Резолютивная часть объявлена 29.09.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 04.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского:
В.В. Тисленко (по доверенности);
Уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации муниципального образования "Балтийский городской округ":
Н.М. Макеенковой (на основании решения N 150);
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 7386 от 23.09.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство территории с ремонтом ливневой системы МБОУ гимназия N7 г. Балтийска имени К.В. Покровского, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Балтийск, ул. Ушакова, 32 (извещение N 0135300005221000050) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.09.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, пояснив следующее.
В составе Аукционной документации в Единой информационной системы размещена проектно - сметная документация:
Локальная смета N 02-01-01 на благоустройство, с ценой выполнения работ 4 688 039, 88 рублей;
Локальная смета N 06-01-01 на систему водоотведения, с ценой выполнения работ 820 895,06 рублей.
Работы, выполняемые в соответствии со сметой N 06-01-01 на систему водоотведения, не относятся к работам, выполняемым в рамках благоустройства, поэтому Заказчиком не были установлены дополнительные требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, поскольку стоимость выполнения работ в рамках благоустройства менее 5 млн. рублей.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300005221000050 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Предметом Аукциона является благоустройство территории с ремонтом ливневой системы МБОУ гимназия N7 г. Балтийска имени К.В. Покровского, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Балтийск, ул. Ушакова, 32.
Согласно пункту 2(2) приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссия, изучив извещение N 0135300005221000050, Аукционную документацию, установила, что закупка проводится для муниципальных нужд, цена контракта превышает 5 млн. рублей, соответственно Заказчику в данном случае необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта работы, установленного постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 нарушают часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского нарушившим часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 октября 2021 г. N 83-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021