Резолютивная часть оглашена
30.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Редвуд" (далее - Заявитель) на действия МБУ г.о. Тольятти "Зеленстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цифрового тахографа с блоком СКЗИ с установкой (включая калибровку, активацию и опломбирование) (извещение N 0842300004021000358, начальная (максимальная) цена контракта - 682 550,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Редвуд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации установлено требование к месту установки оборудования (включая калибровку, активацию и опломбирование), что ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что в техническом задании установлено неправомерное требование к поставщику о том, что он должен иметь статус гарантийного сервисного центра завода-изготовителя или должен быть заключен договор с гарантийным сервисным центром.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к месту установки (включая калибровку, активацию и опломбирование) оборудования: установка оказывается по месту нахождения мастерской, включенной в Реестр допущенных сервисных центров (мастерских) осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в пределах городского округа Тольятти (для экономии расходов на ГСМ на проезд до места установки тахографа).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно пункту 6 приложения N 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ) в целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно осуществлять учет о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
В Пункте 7 приложения N3 Приказа указано, что перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" с указанием статусов записей ("действующая"/ "архивная") и даты их изменения.
Таким образом, мастерская, осуществляющая деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов должна входить в Реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, опубликованном на сайте ФБУ "Росавтотранс". Лицензия, выдаваемая на осуществление указанной деятельности содержит адрес такой мастерской. Во второй части заявки на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении такой лицензии.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель считает, что в техническом задании установлено неправомерное требование к поставщику о том, что он должен иметь статус гарантийного сервисного центра завода-изготовителя или должен быть заключен договор с гарантийным сервисным центром.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 1 технического задания аукционной документации содержатся требования к техническому (сервисному) обслуживанию, сроку гарантий на оборудование и ремонту Оборудования.
Согласно письменным возражениям представителей Заказчика в случае, если оборудование будет направлено на ремонт на завод изготовитель, то это займет намного больше времени на выполнение данных работ. Гарантийный сервисный центр имеет все оборудование и запасные части к тахографам для выполнения ремонтных работ.
Требование о наличии статуса гарантийного сервисного центра завода изготовителя или наличие договора с гарантийным сервисным центром не предусмотрено законодательно.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении избыточных требований к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 допущено к участию в электронном аукционе.
Жалоб от иных участников по данному электронному аукциону в Самарское УФАС России не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта помещения под организацию и размещение центра "Мой бизнес" по адресу: г.Самарская область, г.Кинель, ул.Крымская, д.32
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Редвуд" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать, поскольку они не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2021 г. N 845-14983-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021