Резолютивная часть оглашена:
30.09.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГБПОУ Самарской области ''Поволжский государственный колледж'' (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Бастион-А" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от исполнения контракта по итогам проведенного открытого конкурса с ограниченным участием по объекту закупки: оказание услуг физической охраны в зданиях и корпусах ГБПОУ "ПГК" (извещение N 0142200001321006493, начальная (максимальная) цена контракта - 1 617 746,22 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение МБДОУ детский сад N 93 "Мишутка" городского округа Тольятти о включении сведений об ООО "Бастион-А" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от исполнения контракта по итогам закупки по объекту: оказание услуг физической охраны в зданиях и корпусах ГБПОУ "ПГК" (извещение N 0142200001321006493, начальная (максимальная) цена контракта - 1 617 746,22 руб.).
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.
05.04.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: оказание услуг физической охраны в зданиях и корпусах ГБПОУ "ПГК".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 N0142200001321006493-3 победителем было признано ООО "Бастион-А" и 28.04.2021 г. между Заказчиком и ООО "Бастион-А" был заключен контракт на оказание услуг физической охраны в зданиях и корпусах ГБПОУ "ПГК".
В соответствии с п. 1.1 Контракта, сроки и место оказания услуг указываются в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с ТЗ срок оказания услуг: с 04.05.2021 г по 31.12.2021 г. Наименование и площадь охраняемого объекта: в соответствии с приложением N1 к Техническому заданию; время начала оказания услуг Исполнителем по объекту указанно в приложении N1 к настоящему Техническому заданию.
Так, приложением N 1 к ТЗ установлено следующее:
Наименование объекта, адрес объекта |
Площадь охраняемого объекта, м 2 |
Место расположения постов охраны, график работы охранников |
Количество охранников в смену, чел. |
Оснащение и вооружение охранников |
Кнопка тревожной сигнализации |
учебный корпус N 1, улица Луначарского, 12; (корпус N 1) |
6558 кв. м |
пост N 1 - улица Луначарского, 12; с 8-00 до 19-00 кроме воскресенья и праздничных дней (11 часов в день) |
1 |
форменная одежда, нагрудный бейдж с указанием Ф.И.О., специальные средства, индивидуальные средства связи, кнопка тревожной сигнализации |
Кнопка устанавливается исполнителем на время действия контракта |
учебный корпус N 2, улица Ново-Садовая, 106 (корпус N2) |
7732.6 кв.м. |
пост N 2 - улица Ново-Садовая, 106; с 8-00 до 19-00 кроме воскресенья, праздничных дней и периода с 01.07.2020 по 31.08.2020. (11 часов в день) |
1 |
форменная одежда, нагрудный бейдж с указанием Ф.И.О., специальные средства, индивидуальные средства связи, кнопка тревожной сигнализации |
Кнопка устанавливается исполнителем на время действия контракта |
-общежитие, корпус N 3, улица Луначарского, 14а; (корпус N3 общежитие) |
4847.6 кв.м. |
пост N 3 - улица Луначарского, 14а; с 19-00 до 8-00 ежедневно, кроме периода с 01.07.2020 по 31.08.2020. (13 часов в день) |
1 |
форменная одежда, нагрудный бейдж с указанием Ф.И.О., специальные средства, индивидуальные средства связи, кнопка тревожной сигнализации |
Кнопка устанавливается исполнителем на время действия контракта |
клуб-столовая, корпус N5 улица Луначарского, 14а; |
2765.9 кв.м |
Пост N 5 - улица Луначарского, 14а; с 8-00 до 19-00 кроме воскресенья, праздничных дней и периода с 01.07.2020 по 31.08.2020. (11 часов в день) |
1 |
форменная одежда, нагрудный бейдж с указанием Ф.И.О., специальные средства, индивидуальные средства связи, кнопка тревожной сигнализации |
Кнопка устанавливается исполнителем на время действия контракта |
учебный корпус
N 6, улица Ново-Садовая, 106 (корпус N 6) |
7138,8 кв.м |
пост N 6 - улица Ново-Садовая, 106; с 8-00 до 19-00 кроме воскресенья, праздничных дней и периода с 01.07.2020 по 31.08.2020. (11 часов в день) |
1 |
форменная одежда, нагрудный бейдж с указанием Ф.И.О., специальные средства, индивидуальные средства связи, кнопка тревожной сигнализации |
Кнопка устанавливается исполнителем на время действия контракта |
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со ст. 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 10.4 указанного контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что охранник на посту отсутствует, служебная документация на посту отсутствует, КТС не в рабочем состоянии (подтверждается актами от 10.05.2021 г. (корпус N 3 и N 4); 11.05.2021 г. (корпус N 4); 12.05.2021 г. (корпус N 1-6); 13.05.2021 г. (корпус N 1-6); 14.05.2021 г. (корпус N 1-6); 15.05.2021 г. (корпус N 1-6); 16.05.2021 г. (корпус N 3 и N 4); 17.05.2021 г. (корпус N 1-6); 18.05.2021 г. (корпус N 1-6); 19.05.2021 г. (корпус N 1-6); 20.05.2021 г. (корпус N 1-6); 23.05.2021 г. (корпус N 1-6); 25.05.2021 г. (корпус N 1-6); 26.05.2021 г. (корпус N 1-6); 31.05.2021 г. (корпус N 1-6)).
Указанное также подтверждается графиками дежурства, представленными ООО "Бастион-А". Кроме того, Заказчик направлял письмо в адрес руководителя Управления Росгвардии по Самарской области о нарушении ООО "Бастион-А" требований действующего законодательства в связи с отсутствием охранников на своих постах, предусмотренных контрактом. Росгвардией составлен акт об отсутствии физической охраны в корпусах колледжа (от 14.05.2021 г.).
Аналогичные факты нарушения условий контракта были выявлены в июне, июле и августе.
Заказчиком в адрес ООО "Бастион-А" в период с мая по август 2021 г. неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем исполнении условий контракта (11.05.2021 г.; 27.05.2021 г.; 28.05.2021 г.; 31.05.2021 г.; 01.06.2021 г.; 02.06.2021 г.; 17.06.2021 г.; 24.06.2021 г.; 28.06.2021 г.; 30.06.2021 г.; 09.08.2021 г.; 13.08.2021 г; 24.08.2021 г.).
В связи с систематическим грубым нарушением условий контракта, Заказчик 24.08.2021 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Указанное решение было размещено в ЕИС и вручено ООО "Бастион-А" нарочным 26.08.2021 г., о чем свидетельствует подпись на решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством для Поставщика закреплен десятидневный срок на устранение нарушений условий контракта. Однако, ООО "Бастион-А" указанным правом не воспользовалось, в указанный срок нарушения положений контракта не устранило.
Нарушения со стороны ООО "Бастион-А" устранены не были, что подтверждается актами от 02.09.2021 г.; 03.09.2021 г.; 06.09.2021 г.
Как уже отмечалось ранее, Заказчиком решение об одностороннем отказе было принято 24.08.2021 г., получено 26.08.2021 г., следовательно, датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 07.09.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Бастион-А" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
ООО "Бастион-А" ненадлежащим образом оказывались услуги по охране корпусов образовательного учреждения, где учатся несовершеннолетние дети. Учитывая чрезвычайные случаи вооруженных нападений на общеобразовательные организации в г. Казани, г. Перми вопросу надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению охраны общеобразовательных учреждений в настоящий период отводится значительная роль. Отсутствие охраны на посту, ненадлежащее исполнение охраной своих обязательств, предусмотренных контрактом, может сказаться на здоровье, благополучии и жизни несовершеннолетних учащихся указанного общеобразовательного учреждения.
Кроме того, ООО "Бастион-А" не были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение контракта, опровергающие доводы Заказчика.
В поведении общества наличествуют признаки недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Бастион-А" (ИНН: 6311105494, адрес: 443013, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. КИЕВСКАЯ, Д.14, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СВЕТЛОЛОБОВ АРТЕМ НИКОЛАЕВИЧ, ИНН 631922627483, учредителе СЕЧКОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ, ИНН: 631505668894*.
2. Исключить информацию об обществе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-343 от 30.09.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
07.09.2021 |
10.09.2021 |
23.09.2021 |
13 |
23.09.2021 |
30.09.2021 |
30.09.2021 |
0 |
05.10.2021 |
05.10.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2021 г. N РНП-63-343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021