Резолютивная часть решения оглашена
04.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Беридзе Заура Акакиевича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации сельского поселения Новое Мансуркино муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству автомобильной дороги местного значения, расположенной по ул. Садовая от дома N1 до дома N8, по ул. Школьная на участках от дома N1 до дома N55 и от дома N94 до дома N105,переулок N5,соединяющий ул. Школьная с ул. Колхозная и ул. Комсомольская в с. Новое Мансуркино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0842200002121000340, начальная (максимальная) цена контракта - 116 380 390,07 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Беридзе Заура Акакиевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя аукционная комиссия необоснованно признала ООО "Похвистневская дорожная компания-2" победителем электронного аукциона поскольку, согласно сведениям Единого реестра саморегулируемых организаций у указанного участника закупки отсутствует соответствующий уровень ответственности члена саморегулируемой организации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе), а также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В информационной карте аукционной документации задекларированы требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации, действительная на момент подачи заявки участником. Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- если совокупный размер обязательств по указанным в предыдущем абзаце договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Участник закупки, не являющийся членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, может выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей в соответствии с ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Во второй части заявки участник конкурса должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленной форме. Срок действия выписки составляет 1 (один) месяц с даты ее выдачи.
Вышеперечисленные требования не распространяются:
- на участников закупки, которые предложили цену контракта 3 (три) миллиона рублей и менее;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, предусмотренных ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
На основании части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В силу части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий
1. Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2. Если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 года N0842200002121000340-3 победителем электронного аукциона на проведение работ по строительству автомобильной дороги местного значения, расположенной по ул. Садовая от дома N1 до дома N8, по ул. Школьная на участках от дома N1 до дома N55 и от дома N94 до дома N105,переулок N5,соединяющий ул. Школьная с ул. Колхозная и ул. Комсомольская в с. Новое Мансуркино муниципального района Похвистневский Самарской области признано ООО "Похвистневская дорожная компания-2".
При изучении второй части заявки победителя электронного аукциона, антимонопольным органом установлено, что согласно выписке из Единого реестра саморегулируемых организаций N 01-28/802 у Общества взнос в компенсационный фонд возмещения вреда по одному договору не превышает шесьдесят миллионов рублей (первый), взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не превышает пятьсот миллионов рублей, что соответствует второму уровню ответственности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 21.03.2019 г. N 305-КГ18-26008 на момент подачи заявки и ее рассмотрения достаточным будет являться членство в саморегулируемой организации.
На основании вышеизложенного, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки ООО "Похвистневская дорожная компания-2" не соответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, КомиссияСамарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Беридзе Заура Акакиевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 октября 2021 г. N 848-11697-21\4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021