Резолютивная часть оглашена
04.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГКУ СО "Самарафармация" о включении сведений об ООО "АРК" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона по объекту: поставка инсуффлятора-аспиратора (Извещение N 0142200001321019223, начальная (максимальная) цена контракта 8 172 000 руб.) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГКУ СО "Самарафармация" о включении сведений об ООО "АРК" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению, ООО "АРК" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона ввиду непоступления в регламентированный законом срок обеспечения контракта на основании чего Заказчиком сведения об обществе направлены в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
26.08.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона.
09.09.2021 г. по результатам подведения итогов аукциона Аукцион признан несостоявшимся, заявка ООО "АРК" с ценовым предложением в 8 131 140 руб., признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
14.09.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
Регламентированный срок подписания контракта ООО "АРК" истекал 20.09.2021 г. в 23.59.
Поскольку в указанный срок Общество контракт не подписало, 22.09.2021 г. Заказчиком принято решение о признании ООО "АРК" уклонившимся от заключения контракта, оформленное протоколом от 21.09.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "АРК" следует, что у Общества отсутствовала реальная возможность подписания контракта усиленной электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в установленный законом срок (до 20.09.2021 г.) в силу объективных обстоятельств.
17.09.2021 г. по окончании рабочего дня в адрес ООО "АРК" поступила скан-копия банковской гарантии, оформленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, подписание контракта было запланировано на 20.09.2021 г. (после выходных).
Однако, в связи с отсутствием электроэнергии в офисе 20.09.2021 г., где находился компьютер, на котором установлено необходимое программное обеспечение (программа крипто PRO, ключевые сертификаты ЭЦП и т.п.) для работы на электронных площадках, подписать договор не смогли. Причиной отсутствия электроэнергии явилась авария на системе электроснабжения, а именно замыкание электропитания. Заявка об аварии в управляющую копанию была сделана 20.09.2021 г. в 08.00, а подача электроснабжения была восстановлена лишь 20.09.2021 г. в 23.15, что подтверждается соответствующими документами.
Ситуация осложнилась также тем, что 16.09.2021 г. вышел из строя ноутбук SONY PCG-91212V S/n 27551058 5003051, и в тот же день он был отправлен на ремонт в сервисный центр, но был возвращен из ремонта лишь 22.09.2021 г.. Возможности подписать контракт с другого ноутбука и/или компьютера не было, так как лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP была установлена лишь на одном из стационарных компьютеров в офисе (где было отключено электричество), и на ноутбуке, который находился в ремонте. Переустановить на другой ноутбук (который работал бы не от сети) данный продукт не представлялось возможным.
Вместе с тем, ООО "АРК" со своей стороны совершило фактические действия направленные на исполнение контракта: была произведена закупка товара для исполнения данного контракта (договор на поставку N 962 от 14.09.2021 г.) и оформлено обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия N 019155-ЭБГ6/21 от 17.09.2021 г.).
Также Общество направило в адрес Заказчика письмо Исх. N 273 от 21.09.2021 г., в котором пояснило ситуацию и подтвердило взятые на себя обязательства, сообщило о готовности подписать контракт на поставку: Инсуффлятор-аспиратор и выполнить все обязательства по Контракту в установленный контрактом срок.
Указанные обстоятельства, по мнению антимонопольного органа, свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений уклониться от заключения Контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "АРК" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Заказчик на включении информации об ООО "АРК" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АРК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АРК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 октября 2021 г. N РНП-63-353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021