Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения для ПЦ (изв. N 0356200002021000573),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002021000573 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для ПЦ. Начальная (максимальная) цена контракта - 308 419,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
05.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" заключен контракт N0356200002021000573 на сумму 308 419,00 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено п.7.2 контракта.
В соответствии с положениями контракта:
1.1 Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения для ПЦ (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Количество, ассортимент и требования к поставляемому товару определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала поставки товара: С даты заключения Контракта
1.4. Срок окончания поставки товара: Не позднее 31.12.2021 г.
3.3. При поставке товара (партии товара) Поставщик представляет:
- счет;
- счет-фактуру (при необходимости);
- товарную (товарно-транспортную) накладную (при необходимости;
- документ о приемке акт приема - передачи товара , подписанный Поставщиком в двух экземплярах.
3.7.Приемка поставленного товара (партии товара) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поставки товара (партии товара) и предоставления Поставщиком документов, указанных в настоящем Разделе и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа.
3.8. В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком.
Поставщик обязан:
4.4.2. Поставить товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
4.4.3. При поставке товара (партии товар) передать Заказчику документы в соответствии с настоящим Контрактом, а также иные документы, обязательные для данного вида товара в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.5. Устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке товара (партии товара) в течение 5 дней с даты получения требования Заказчика.
4.4.6. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
Согласно п.2 технического задания, поставка Товара осуществляется Поставщиком по заявке Заказчика в течение 5 (пяти) дней с момента направления заявки Заказчиком, с момента заключения контракта до 31.12.2021 года, с 09-00 до 16-00 часов, за исключением перерыва с 11-00 до 12-00 часов (время местное). Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: город Пермь, ул. Маршала Жукова, дом 33.
Актом приема-передачи изделия предусмотрено, что при приемке осуществляется проверка наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Изделия на русском языке.
05.07.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика на адрес электронной почты, указанной в контракте направлена заявка на поставку всего объема товара, предусмотренного спецификацией. В регламентированный контрактом срок поставка не осуществлена.
16.07.2021 г. Заказчиком составлен и направлен в адрес Поставщика акт рекламаций N1 согласно которому Обществу предписано произвести поставку изделий в срок до 23.07.2021 г.
27.07.2021 г. Поставщиком произведена поставка части товара (на сумму 7 750,00 руб.). Товар поставлен без технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Изделия на русском языке, на индивидуальной упаковке указания технических характеристик на русском языке также отсутствуют.
Заказчиком составлен акт рекламаций от 28.07.2021 г., согласно которому Поставщику предписано осуществить допоставку товара, устранить выявленные в акте нарушения в течении 5 дней. Данный акт направлен в адрес Поставщика на адрес электронной почты, указанный в контракте 29.07.2021 г.
Замечания Поставщиком устранены не были, поставка товара в полном объеме не осуществлена, что зафиксировано в акте рекламаций от 04.08.2021 г.
Пояснений, относительно причин, послуживших основанием для неисполнения обязательств по рассматриваемому контракту, Поставщиком в адрес Заказчика не направлено.
В связи с изложенным, 18.08.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
20.08.2021 г. решение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством Почты России.
09.09.2021 г. Заказчиком получено подтверждение о вручении письма Поставщику, датой надлежащего уведомления считается 09.09.2021 г. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 21.09.2021 г.
ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, письменные пояснения в адрес Пермского УФАС России об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, не направило.
Комиссия отмечает, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Своими действиями ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную с поставкой изделий медицинского назначения для ПЦ.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, улица Машиностроителей, строение 19, офис 270/2 , ИНН 6685028171) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", Мамедалиеве Ровшене (ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", о единственном учредителе ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" Мамедалиеве Ровшене в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", о единственном учредителе ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", о лице, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" Мамедалиеве Ровшене из реестра недобросовестных поставщиков считать 29.09.2023 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-399 от 29.09.2021 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 сентября 2021 г. N РНП-59-400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021