Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных (пользовательских) прав (простой неисключительной лицензии) на использование ранее установленного антивирусного программного обеспечения (продление) (изв. N 0856300008421000336),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008421000336 Заказчиком проводился электронный аукцион на предоставление неисключительных (пользовательских) прав (простой неисключительной лицензии) на использование ранее установленного антивирусного программного обеспечения (продление).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300008421000336 Заказчиком проводился электронный аукцион на предоставление неисключительных (пользовательских) прав (простой неисключительной лицензии) на использование ранее установленного антивирусного программного обеспечения (продление).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 127 680,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.09.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в признании несоответствующей требованиям Аукционной документации заявки Общества.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены п. 1.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 раздела 5 аукционной документации описание объекта закупки содержится в в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Подпунктом 6 пункта 3 раздела 8 документации об аукционе установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно ТЗ Поставщик осуществляет поставку оборудования (далее - Товар), указанного в Спецификации (Приложение N 1 к ТЗ) в соответствии с требованиями к функциональным, техническим, качественным, количественным и эксплуатационным характеристикам товара (Приложение N 2 к ТЗ).
В соответствии с п. 2.2 ТЗ необходимо предоставить:
NNп/п |
Код ОКПД2 |
Наименование товара (АПО) |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (АПО) |
Ед. изм |
Кол-во рабочих станций АПО |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
1 1 |
58.29. 50.000 |
Лицензия простая (неисключительная) на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security* |
Наименование программного обеспечения |
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный |
шт. |
112 |
Срок предоставления лицензии |
1 год |
|||||
2 2 |
58.29. 50.000 |
Лицензия простая (неисключительная) на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security* |
Наименование программного обеспечения |
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный |
шт. |
8 |
Срок предоставления лицензии |
1 год |
На основании п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).
Согласно ТЗ с целью обеспечения взаимодействия, передаваемого АПО, а также расширения функциональных, аппаратных возможностей, оптимизации размещения и использования прикладных программных продуктов и существующей системы ИТ-безопасности, предоставление неисключительных (пользовательских) прав на эквивалентное АПО недопустимо, так как иные антивирусные программные средства не обеспечат совместимости и взаимодействия с уже используемым Заказчиком АПО.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация содержит указание на товарный знак "Kaspersky", поставка эквивалентного товара не предусмотрена.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 N0856300008421000336-1 заявка ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" была отклонена в связи с тем, что в заявке участника отсутствует информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в п. 1.1 раздела 8 документации об аукционе.
Из анализа документов заявки следует, что ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" в первой части заявки N 177 выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах, указав товарный знак "Kaspersky" и страну происхождения (Россия).
Правообладателем товарного знака "Kaspersky" является АО "Лаборатория Касперского".
Комиссией установлено, что слово "Kaspersky" является общеизвестным товарным знаком, имеющим регистрационный номер - 99. Указанный товарный знак 08.10.2010 внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, таким образом, вывод Аукционной комиссии о том, что товарный знак указан Заявителем в заявке не полностью и из заявки невозможно однозначно определить, какое именно программное обеспечение предлагается к поставке, не состоятелен.
Заявителем был указан товарный знак идентичный тому, который установлен в аукционной документации, следовательно, обязанность указывать конкретные показатели товара у Заявителя отсутствовала.
Таким образом, ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" заполнило первую часть заявки в соответствии с положением ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и требованиями п. 1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
Комиссия отмечает, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки подателя жалобы, и, как следствие, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительных (пользовательских) прав (простой неисключительной лицензии) на использование ранее установленного антивирусного программного обеспечения (продление) (изв. N 0856300008421000336) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2021 г. N 016032/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021