Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОДОРТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло (изв. N 0315100000321000091),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000321000091 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурсе в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 297 231 309,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.09.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки предложений участников, установленные критерии оценки заявок являются излишними. Фактически, требования Заказчика к содержанию пояснительной записки дублируют сведения, который должны включаться в проект оказания услуг согласно Приложению 4 к проекту Контракта.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 указанных правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя критерия оценки устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.
В соответствии с п.25 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно положениям Главы 3 Конкурсной документации "Критерии оценки заявок" Заказчиком установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В отношении данного критерия Заказчиком установлен показатель "Качество услуг".
В рамках показателя "Качество услуг" оценивается описание участником электронного конкурса оказание услуг по шкале предельных величин значимости показателя "Качество услуг", представленной в Таблице N1 настоящего пункта конкурсной документации. По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации в заявке на участие в электронном конкурсе в соответствии с учетом требований, установленных Таблицей N 1 настоящей документации и требованиями проекта государственного контракта. Оценка заявок по показателю "Качество услуг" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов). При оценке заявок по показателю "Качество услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и содержащая наиболее полные и качественные сведения. Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от наличия или отсутствия, а также соответствия описания разделов участником электронного конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг по разделам), требованиям, которые изложены в настоящей документации. Оценке подлежит наличие в заявке участника электронного конкурса развернутого описания предложения о качестве услуг по каждому из разделов.
В описательной части каждого из разделов таблицы N1 должны быть представлены сведения и информация, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе проектом Государственного контракта и приложений к нему. Баллы по значению критерия присваиваются в соответствии с предельными величинами значимости, указанные в таблице N1 в зависимости от степени проработанности предложения участника электронного конкурса, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок оказывать услуги по предмету контракта. В случае непредоставления сведений или предоставления сведений не в полном объеме, не детализированных, не конкретизированных, не структурированных в части разделов, где эти требования установлены конкурсной документацией, без привязки каждого раздела к Объекту, несоответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации, сведений, не соответствующих потребностям конкурсной документации, сведений по ссылкам на недействующие нормативные документы и нормативно-правовые акты, сведений не соответствующих описанию выполняемых работ или сведений относящихся к предмету другого контракта (договора), соответствующему разделу заявки на участие в открытом электронном конкурсе присваивается 0 баллов.
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество услуг":
N Раздела |
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
1 |
Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или представлено в описании раздела скопированное Техническое Задание (повторение формулировок требований) или (и) предложения по порядку взаимодействия участника конкурса с заказчиком при оказании услуг на объекте закупки или (и) наличие в представленных предложениях противоречий или (и) представлено не полное подробное структурированное описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки |
5 баллов |
Предоставление полного подробного структурированного описания в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки, порядка взаимодействия участника конкурса с заказчиком при оказании услуг на объекте закупки с учетом выполнения всех требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации) по объекту закупки. |
||
2 |
Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или представлено в описании раздела скопированное Техническое Задание (повторение формулировок требований) или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представленные предложения не содержат описания организационно-технических мероприятий по оказанию услуг на объекте закупки или (и) обоснованность необходимой численности работников и сменности оказания услуг (не в совокупности). |
5 баллов |
Представлено полное подробное структурированное описание организационно-технических мероприятий по оказанию услуг на объекте закупки и содержащие (в совокупности) обоснования необходимой численности работников и сменности оказания услуг на объекте закупки. |
||
3 |
Проект оказания услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
Не предоставлена полная информация по показателю, включающая подробные структурированные сведения подлежащих осуществлению в ходе оказания услуг на объекте (конкретном адресе) закупки или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не структурированная информация по показателю, в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта и приложений к нему, Технического задания |
30 баллов |
Предоставлен Проект оказания услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
||
4 |
Проект оказания услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
Не предоставлена полная информация по показателю, включающая подробные структурированные сведения подлежащих осуществлению в ходе оказания услуг на объекте (конкретном адресе) закупки или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не структурированная информация по показателю, в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта и приложений к нему, Технического задания |
30 баллов |
Предоставлен Проект оказания услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
||
5 |
Проект оказания услуг по содержанию комплексных постов дорожного контроля, пунктов учета интенсивности движения и информационные табло действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
0 баллов |
Не предоставлена полная информация по показателю, включающая подробные структурированные сведения подлежащих осуществлению в ходе оказания услуг на объекте (конкретном адресе) закупки или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не структурированная информация по показателю, в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта и приложений к нему, Технического задания |
30 баллов |
Предоставлен Проект оказания услуг по содержанию комплексных постов дорожного контроля, пунктов учета интенсивности движения и информационные табло в соответствии с требованиями конкурсной документации, Проекта Государственного контракта, Технического задания |
||
|
ИТОГО по показателю "Качество услуг": |
от 0 до 100 баллов |
Непредставление сведений по критерию "Качество работ" не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Согласно положениям проекта контракта:
8.3. Для исполнения Контракта Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:
8.3.2. Разработать и согласовать с Заказчиком в течение одного месяца с момента заключения Контракта (и далее ежегодно) проект оказания услуг по содержанию Объекта в соответствии с требованиями к проекту оказания услуг (приложения N 4 к Контракту) и Технического задания (приложения N 2 к Контракту). Проект оказания услуг по содержанию Объекта должен быть разработан с учетом требований Перечня нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию, представленного в приложении N 3 к Контракту.
Из пояснений Заказчика следует, что ссылка на проект государственного контракта, а именно на пункт, который устанавливает требования к разработке проекта оказания услуг приведена в документации для более полного понимания участником требований Заказчика, как пример описания.
Комиссия отмечает, что все необходимые для описания характеристики участник определяет самостоятельно, исходя из требуемого уровня содержания и для достижения результата исполнения Контракта.
Требуемое описание не является готовым проектом оказания услуг в понимании пункта 8.3.2 проекта контракта и нормативных требований, которые устанавливаются к проекту оказания услуг. Участники в своих пояснительных записках должны описать последовательность выполнения работ (оказания услуг), предлагая, по сравнению с минимальными требованиями, указанными в документации, более эффективные способы оказания услуг (выполнения работ), современные и инновационные материалы, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов.
Более того, согласно приложению N4 к проекту контракта, требования к проекту оказания услуг по содержанию объекта контракта применяются к такому проекту только после заключения контракта с победителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что показатель "Качество услуг" не дублирует положения пункта 8.3.2 проекта Контракта и, как следствие, требования, установленные Заказчиком в Критериях оценки заявок, не противоречат требованиям Правил оценки заявок, положениям Закона о закупках.
Также, Комиссия отмечает, что согласно сведениям, предоставленным Оператором электронной площадки на участие в закупке подано 10 заявок, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии конкуренции среди участников закупки.
Более того, запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации в части оспариваемых положений документации Заявителем не направлялись.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕВРОДОРТЕХНОЛОГИИ" на действия ФКУ Упрдор "Прикамье", при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Пермском крае. Оказание услуг по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Оказание услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов. Содержание КПДК, ПУИД, ПВК и информационные табло (изв. N 0315100000321000091) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2021 г. N 015957/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021