На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 29.09.2021 г. N 011792-21, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ПК "Детская клиническая больница N 13" (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту неонатального оборудования с заменой запасных частей N 2 (изв. N 0356500002121000286).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при исполнении предписания Комиссии Пермского УФАС России от 20.08.2021 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пожтехбезопасность" (вх. N 013468/э от 10.08.2021 г.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту неонатального оборудования с заменой запасных частей N 2 (изв. N 0356500002121000286).
В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
17.08.2021 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе ООО "Пожтехбезопасность" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту неонатального оборудования с заменой запасных частей N 2 (изв. N 0356500002121000286).
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В ходе рассмотрения жалобы, в действиях Аукционной комиссии было установлено нарушение ч.ч. 2, 7 ст. 69 Закона о закупках, в ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика было установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. В целях устранения допущенных нарушений Заказчику, единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
Согласно предписанию от 17.08.2021 г. в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо совершить следующие действия:
1. Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 N0356500002121000286-4.
2. Заказчику:
- внести изменения в аукционную документацию, в извещение о проведении электронного аукциона с учетом решения Комиссии от 17.08.2021 г. по настоящей жалобе и требований законодательства Российской Федерации о закупках;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пп. 1, 2 настоящего предписания;
4. В срок до 03.09.2021 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 06.09.2021 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Аукционной комиссией 25.08.2021 г. отменен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 N0356500002121000286-4.
Вместе с тем, Инспекция установила, что дальнейшие действия по исполнению предписания в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчиком не совершены
На основании указанного выше, поскольку дальнейшие действия по исполнению предписания в соответствии с требованиями Закона о закупках не совершены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 17.08.2021 г. имеются нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту неонатального оборудования с заменой запасных частей N 2 (изв. N 0356500002121000286) допущено нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021