Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Чайковское управление капитального строительства" (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водопровод в мкр. Завьялово-2, Завьялово-3, г. Чайковский, Пермский край" (изв. N 0856300008421000338),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300008421000338 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство объекта "Водопровод в мкр. Завьялово-2, Завьялово-3, г. Чайковский, Пермский край".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 37 593 172,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.09.2021 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, нарушающие положения Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 3 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о закупках в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 13 ст. 24.2 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о закупках подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о закупках электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Стоит отметить, что в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, устанавливающей требования к составу второй части заявки, отсутствует указание на необходимость предоставления в заявке документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ч. 4 раздела 8 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в п. 3 ч. 2 раздела 8 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Выписка в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи).
Исходя из вышеизложенного, требование о предоставлении во второй части заявки участниками электронного аукциона электронных документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, является излишним.
Из письменных пояснениях Заказчика следует, что в разделах 6 и 8 Информационной карты допущена техническая ошибка в части дублирования дополнительных требований о представлении документов в соответствии с ПП N 99.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заявка на участие в электронном аукционе на строительство объекта "Водопровод в мкр. Завьялово-2, Завьялово-3, г. Чайковский, Пермский край" (изв. N 0856300008421000338) от ООО "КОНТРАКТ" не поступала. Доказательств того, что выявленное нарушение не позволило подателю жалобы подать заявку в адрес Комиссии не представлено.
Кроме того, следует отметить, что запросов на разъяснение положений аукционной документации от Заявителя Заказчику не поступало.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки поданы в соответствии с положениями аукционной документации, допущены к участию в аукционе без нарушений. Победителем признано ООО "ФПК "Новые энергосберегающие технологии", снижение НМЦК составило 12 %, что свидетельствует о наличии конкуренции.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водопровод в мкр. Завьялово-2, Завьялово-3, г. Чайковский, Пермский край" (изв. N 0856300008421000338) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 октября 2021 г. N 016263/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021