Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тайм-Авто" (далее - Заявитель) на действия Администрации Нытвенского городского округа (далее - Заказчик), Единой комиссии по определению поставщиков (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2021 году (изв. N 0156600019321000209),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600019321000209 Заказчиком проводился электронный аукцион на Оказание транспортных услуг по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2021 году.
В соответствии с извещением и аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 633 992,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.09.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0156600019321000209-3, заявка ООО "Тайм-Авто" (заявка N2) признана не соответствующей требованиям Аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о закупках, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником представлена копия устава без регистрационной отметки налогового органа.
Согласно п.п 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 66 Закон о закупках заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о закупках в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Закона.
На основании пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о закупках оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
В силу части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно положениям части 2 статьи 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 настоящего Закона (пункт 1).
В части 7 статьи 69 Закона о закупках указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 настоящего Закона, не допускается.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, когда юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Пунктом 8 статьи 51 ГК РФ установлено, что данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных ГК РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако, юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регламентированы Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции (подпункт "в").
В пункте 3 статьи 11 Закона N 129-ФЗ установлено, что документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
В соответствии с ч.1 ст. 24.2 Закона о закупках регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Также, согласно Правилам регистрации участников закупок, в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила N 1752), копии учредительных документов юридического лица формирует уполномоченное лицо - руководитель юридического лица или уполномоченное им лицо (подпункт "р" пункта 5).
В руководстве пользователей Единой информационной системы в сфере закупок "Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС" указано, что в разделе "Копии учредительных документов юридического лица" уполномоченному лицу следует прикрепить устав организации. Устав должен быть скреплен печатью и подписью, прошит и пронумерован, на последней странице содержать отметку налогового органа, и иметь все страницы (стр. 39, 42).
Правила пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденные приказом Казначейства от 30.12.2015 N 26н, устанавливают, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip (пункт 1.2).
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил N 1752).
Согласно пункту 3 Правил N1752 в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются:
а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), или иное лицо, действующее в качестве руководителя юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель);
б) лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий;
в) лицо, уполномоченное оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
г) руководитель аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;
д) физическое лицо, в том числе иностранное физическое лицо (за исключением физического лица, указанного в подпункте "а" настоящего пункта) или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица;
е) руководитель иностранного юридического лица либо иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица.
Из приведенных норм следует вывод, что, когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в электронном аукционе, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) с отметкой (записью) регистрирующего органа.
В ходе анализа заявки ООО "Тайм-Авто" Комиссией установлено, что в составе заявки Общества представлена скан-копия устава без соответствующей отметки налогового органа.
Также, Комиссия отмечает, что в адрес Комиссии устав общества с соответствующей отметкой регистрирующего органа не представлен.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Тайм-Авто" не соответствующей требованиям Аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках
В этой связи, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией ошибочными, основанными на неверном толковании положений Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тайм-Авто" на действия Единой комиссии по определению поставщиков при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в 2021 году (изв. N 0156600019321000209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021