Инспекция Забайкальского УФАС России в составе: председателя инспекции Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России; членов инспекции: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, поручения ФАС России, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчиком - ГУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении закупки "Поставка лекарственного препарата Бифидобактерии Анималис+Лактобактерии Ацидофильные (9229-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009038),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" (N6622) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", заказчика - ГУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении закупки "Поставка лекарственного препарата Бифидобактерии Анималис+Лактобактерии Ацидофильные (9229-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009038).
Уведомлением от 01.10.2021 назначено проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе.
Заседание инспекции проведено 06.10.2021 в присутствии посредством ВКС представителей:
- уполномоченного учреждения - Дьякова А.П. (доверенность от 11.01.2021);
- заказчика - Андреевой Я.В. (доверенность от 11.12.202 б/н)
В ходе проведения проверки, исходя из представленных документов и пояснений сторон, Инспекция установила следующее.
01.09.2021 уполномоченным учреждением в интересах заказчика в ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Бифидобактерии Анималис+Лактобактерии Ацидофильные (9229-ЭА)" (реестровый N0891200000621009038).
Начальная цена контракта: 305 592, 00 рублей.
Согласно разделу 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Характеристики объекта закупки в пункте 21 аукционной документации изложены в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применении, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки при заполнении первых частей заявок в отношении характеристик предлагаемого товара может указать характеристики в соответствии с требованиями пункта 21 аукционной документации или указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с инструкцией по применению на предлагаемый лекарственный препарат.
Согласно пункту 21 аукционной документации:
N п/п |
Наименование товара, работ(услуг) |
Количество |
ед. изм. |
Характеристики |
1 |
БИФИДОБАКТЕРИИ АНИМАЛИС+ЛАКТОБАКТЕРИИ АЦИДОФИЛЬНЫЕ |
8400 |
Штука |
капсулы |
Иными словами - Линекс Форте.
10.09.2021 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поступило 3 заявки.
Заявки с идентификационными номерами 1 и 3 не допущены по следующим основаниям:
ИНЗ N1. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно в п. 2 аукционной документации к поставке требуется товар с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев на момент поставки, участник же предлагает к поставке товар с минимальным сроком годности лекарственного препарата на момент поставки - 12 месяцев, что в свою очередь является не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 документации о проведении аукциона).
ИНЗ N3. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно в п. 2 аукционной документации к поставке требуется товар с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев на момент поставки, участник же предлагает к поставке товар с минимальным сроком годности лекарственного препарата на момент поставки - 01.01.2023 г., что в свою очередь является не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 документации о проведении аукциона).
Однако, заявка ИНЗ N2 содержит информацию несоответствующую требованиям аукционной документации: товар имеет неподходящую фармацевтическую субстанцию - лебенин, вместо - бифидобактерии и лактобактерии. Иными словами к поставке предложен товар - Линекс, а не Линекс Форте, необходимый заказчику. Данный факт установлен заказчиком и аукционной комиссией после признания ООО "Норма" победителем и направления проекта контракта.
Рассмотрев документы и пояснения сторон, Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в составе заявки ИНЗN2 (ООО "Норма") к поставке предложен товар не соответствующий требованиям аукционной документации, данная заявка подлежит отклонению аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок, однако, данная заявка допущена и признана соотвествующей.
Таким образом, Инспекцией установлено, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт с ООО "Норма" заключен, предписание не выдается.
Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция выявила в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении закупки "Поставка лекарственного препарата Бифидобактерии Анималис+Лактобактерии Ацидофильные (9229-ЭА)" (реестровый N 0891200000621009038).
2. Передать материалы должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение по результатам проведения внеплановой проверки N35 может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции М.Б. Гойгов
Члены Инспекции: А.О. Осипова
И.Т. Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 октября 2021 г. N 40 (ключевые темы: аукционная документация - лекарственные средства - заявка на участие в электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021