Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.,
с участием представителя заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" _. по доверенности от 27.09.2021 г., рассмотрела жалобу ООО "НОРМА" на действия заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.
ООО "НОРМА" уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2021 г. поступила жалоба ООО "НОРМА" (вх. N5198) на действия заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.
Заявитель в жалобе указывает, что график выполнения строительно-монтажных работ заказчиком не включен в состав проекта контракта.
Заказчиком МАДОО детский сад "Карлагаш" 04.10.2021 г. представлены письменные пояснения на жалобу (вх. N5282).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
17.09.2021 г. заказчиком МАДОО детский сад "Карлагаш" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 44009854 рубля. Закупка осуществляется в рамках Национального проекта "Демография".
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Ознакомившись с условиями проекта контракта (раздел 3 аукционной документации), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанный контракт не содержит в числе обязательных приложений график выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, действия заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" приводят к нарушению ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
Комиссией УФАС по РА установлено, что 04.10.2021 г. заказчиком в рамках исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N004/06/33-325/2021 отменен электронный аукцион N1077300001421000001.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРМА" на действия заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N1077300001421000001 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай обоснованной.
2. Признать заказчика МАДОО детский сад "Карлагаш" нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с отсутствием обязательного приложения к контракту, а именно графика выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренного приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N336/пр.
3. В связи с тем, что электронный аукцион N1077300001421000001 отменен по итогам рассмотрения жалобы ООО "АРЕНА" (дело N004/06/33-325/2021), предписание по данному делу не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеназванное нарушение, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 октября 2021 г. N 004/06/110.2-336/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021