Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ОА "ФОРПОСТ" на действия котировочной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее - котировочная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га" (далее - запрос котировок), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300038021000267, становила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ОА "ФОРПОСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции, присутствовал представитель подателя жалобы, представитель котировочной комиссии, подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании соответствующими требованиям документации заявки победителя торгов.
Представитель котировочной комиссии не согласился с доводами жалобы на основании положений, подробно изложенных в представленных им письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га" (извещение N 0819300038021000267 от 14.09.2021).
Как указано в части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пункта 5 части 3 статьи Закона о контрактной системе 3. При проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом данной закупки является оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в пункте 26 Информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, а именно: "Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть подготовлена и содержать документы и информацию, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в соответствии с Федеральным законом.
Заявка подается участником закупки в электронной форме оператору электронной площадки в любое время с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона) является крупной сделкой;
д) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;
е) декларация о принадлежности участника такого запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
ж) копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и выданной, согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона)".
В соответствии с частью 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным статьей 82.1 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы согласно протокола подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 22.09.2021, на участие в закупки было подано 3 заявки все заявки были признаны соответствующими требованиям извещению о проведении запроса котировок. Заявка
Исследовав содержание заявки победителя запроса котировок, Комиссия Красноярского УФАС установила, что заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в составе заявки представлена копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и выданной, согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части, что соответствует потребности заказчика и требованиям извещения о проведении закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях котировочной комиссии по признании заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ОА "ФОРПОСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 октября 2021 г. N 024/06/105-2451/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021