Дата оглашения решения: 01 октября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 октября 2021 года
Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководителя Комиссии - Михеевой Татьяны Алексеевны, ВрИО руководителя Управления,
членов Комиссии - Притумановой Юлии Константиновны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Натальи Андреевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" (информация о месте и времени рассмотрения была направлена указанному лицу),
на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N35 от 24.09.2021 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса птицы (извещение N0333200013621000010), в соответствии с поручением ФАС России NПИ/74558/21 от 03.09.2021, ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в ходе проведения которой Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России NПИ/74558/21 от 03.09.2021 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса птицы (извещение N0333200013621000010).
Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам", АО "Единая электронная торговая площадка" документы, Комиссия установила следующее.
22.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200013621000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса птицы, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 66 686,10 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2021 09:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.04.2021 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки на участие в ней, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было принято решение о соответствии двух участников закупки и их заявок на участие в закупке требованиям Закона о контрактной системе и извещению о таком запросе. Победителем закупки было признано ООО "Богатырь".
06.05.2021 по итогам проведения запроса котировок в электронной форме между Бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" и ООО "Богатырь" был заключен контракт на поставку мяса птицы.
Согласно ч. 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта.
На основании ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Комиссией установлено, что закупка осуществлялась на поставку мяса птицы (код позиции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 10.12.20.190), данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания. Однако в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе и приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 Заказчиком не был применен типовой контракт.
Согласно пояснениям Заказчика, типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140, не применялся, ввиду того, что подобные закупки на поставку продуктов питания путем проведения запроса котировок в электронной форме Заказчиком не проводились. Ошибка произошла при подготовке документов из-за невнимательности и из-за отсутствия специалиста в области закупок. Информация о допущенных ошибках принята к сведению и будет учтена в дальнейшей работе.
Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен. Как указано выше, 21.04.2021 по итогам проведения запроса котировок в электронной форме был заключен контракт.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области "Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам" нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Комиссии: ___________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________ Н.А. Дмитриева
___________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 октября 2021 г. N 037/06/34-527/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021