Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие: Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный аграрный научный центр Северо - Востока имени Н.В. Рудницкого";
ООО "Квадрин";
рассмотрев материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный аграрный научный центр Северо - Востока имени Н.В. Рудницкого" о включении сведений об ООО "Квадрин" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный аграрный научный центр Северо -Востока имени Н.В. Рудницкого" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Квадрин" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ - "Частичный капитальный ремонт санузлов в здании лабораторного комплекса по адресу: г. Киров, ул. Ленина 166а" (извещение N 0340100006920000020).
Рассмотрение назначалось на 29.09.2021 г., откладывалось на 30.09.2021 г. в связи с необходимостью получения документов и информации от Подрядчика.
Подрядчик извещен по адресу электронной почты, явку своего представителя не обеспечил, документов, пояснений не направил.
Заказчик явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя. Дополнительно представил постановление по делу об административном правонарушении от 03.09.2021 г. N 64/5 -419/2021 о привлечении Подрядчика к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей судебного участка N 64 Октябрьского судебного района города Кирова, по факту неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту на выполнения работ по капитальному ремонту системы отопления КОГОБУ СОШ пгт. Суна по адресу: Кировская область, пгт. Суна, ул. Дружбы, д. 22.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.11.2020 г. на официальном сайте закупок - http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340100006920000020 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 142 218,60 руб. Окончание срока подачи заявок: 18.11.2020 г.
19.11.2020 г. на основании протокола подведения итогов электронного аукциона Подрядчик признан победителем.
30.11.2020 г. по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком заключен Контракт N 380/20Т (далее - Контракт) с Подрядчиком на выполнение работ - "Частичный капитальный ремонт санузлов в здании лабораторного комплекса по адресу г. Киров, ул. Ленина, 166а" на сумму 1 283 357, 25 руб.
Согласно пункту 1.3. Контракта срок выполнения работ первого этапа: с даты заключения контракта до 21.12.2020 г. Срок выполнения работ второго этапа с 19.04.2021 г. по 21.05.2021 года. Срок выполнения работ по второму этапу может быть изменен на более ранний по согласованию сторон. Место выполнения работ: здание ФГБНУ ФАНЦ Северо-Востока (лабораторный комплекс) по адресу: г. Киров (областной), ул. Ленина, 166А.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Заказчик осуществляет приёмку, экспертизу результата работ поэтапно в части их соответствия условиям контракта и соответствующего технического задания на принимаемый этап.
Выполненные работы, включая их экспертизу принимаются в течение пяти рабочих дней со дня предоставления подрядчиком акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) первого или второго этапа, справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и акта выполненных работ.
В силу пункта 2.2. Контракта Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приемки выполненных работ обязан направить Подрядчику подписанный акт о приемке или мотивированный отказ.
Пунктом 2.3. Контракта предусмотрено, что в случае несоответствия результатов выполнения работ техническому заданию сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Подрядчик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах контрактной цены.
Согласно пункту 2.5. Контракта подписанные между заказчиком и подрядчиком акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), акт выполненных работ являются основанием оплаты подрядчику выполненных работ.
Для ведения строительного контроля на объекте Заказчиком привлечен КОГКУ "УКС" на основании контракта на оказание услуг от 30.11.2020 N 333.
25.12.2020 г., 12.01.2021 г. КОГКУ "УКС" письменно уведомило заказчика о результатах проверки и выявленных нарушениях, в частности нарушения проекта и строительных правил, о несоответствии выполненных Подрядчиком работ установленным требованиям.
26.01.2021 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 48 с требованием устранения выявленных нарушений и соблюдения сроков выполнения работ.
На вышеуказанное письмо Подрядчик не ответил, акты о приемке выполненных работ первого этапа и справки о стоимости выполненных работ и затрат не представил.
17.05.2021 г. письмом N 372-2 КОГКУ "УКС" уведомило Заказчика о неполном выполнении работ по Контракту.
О выявленных нарушениях и сроках устранения нарушений Заказчик уведомил Подрядчика письмом от 20.05.2021 г. N 376, в котором также сообщил, что в процессе уборки мусора был нарушен дерновый слой газона на площадке у запасного входа, не установлены мойки на два отделения из нержавеющий стали в лабораторных помещениях.
25.05.2021 г. Заказчик и Подрядчик заключили Дополнительное соглашение к контракту N 3, и в соответствии с пунктом 5.5. Контракта продлили сроки выполнения работ второго этапа до 21.06.2021 г.
21.06.2021 г. письмом N 465 Заказчик уведомил Подрядчика об истечении срока выполнения работ по контракту и устранении недостатков выполненных работ. Вышеуказанным письмом Заказчик уведомил Подрядчика о начислении с 22.06.2021 г. пени за каждый день просрочки исполнения обязательств по Контракту, а также просил срочно направить представителя для устранения провисания потолка и потолочного светильника в санитарной комнате второго этажа лабораторного комплекса.
07.07.2021 г. Заказчик письмом N 511 сообщил Подрядчику о направлении своего представителя для работы комиссии по проверке сроков и качества выполненных работ, которая состоится 12.07.2021 г. в 09:00.
13.07.2021 г. комиссия Заказчика совместно с представителями Подрядчика, КОГКУ "УКС" выявила недостатки и некачественное выполнение работ. В ходе проверки комиссией также установлено, что Подрядчик не уведомил Заказчика об окончании сроков выполнения работ по Контракту, акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) первого и второго этапа, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ на подписание не представил.
19.07.2021 г. Заказчик письмом N 537 сообщил Подрядчику о предоставлении исполнительной документации по Контракту.
20.07.2021 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию об оплате пеней (неустоек, штрафов).
До настоящего времени работы по Контракту Подрядчиком не выполнены.
Пунктом 5.6. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договорного обязательства или на односторонний отказ от его исполнения может быть осуществлено управомоченной стороной путем соответствующего уведомления другой стороны.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании ст. 715 ГК РФ, п. 5.6 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
06.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Подрядчика по адресу электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.
07.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
09.09.2021 г. письмо получено адресатом, что подтверждает надлежащее уведомление Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.09.2021 года, что подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении Контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 23.09.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Подрядчик не предпринял все необходимые и разумные меры для исполнения Контракта, включение его в Реестр является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Кроме того, недобросовестность Подрядчика подтверждается нарушениями принятых на себя обязательств в рамках исполнения контракта, о чем свидетельствуют: письмо Заказчика о выявленных нарушениях от 20.05.2021 г. N 376; заключение Дополнительного соглашения к контракту N 3 о продлении сроков выполнения работ второго этапа до 21.06.2021 г.; письмо Заказчика от 21.06.2021 г. N 465 об истечении срока выполнения работ по контракту и устранении недостатков выполненных работ; акт о недостатках о выявлении некачественно выполнение работ от 13.07.2021 г., отсутствие уведомления Заказчика об окончании сроков выполнения работ по Контракту, отсутствие акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) первого и второго этапа, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акта о приемке выполненных работ.
Подрядчик, извещенный о рассмотрении материалов, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении Подрядчика при исполнении Контракта.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что сведения об ООО "Квадрин" подлежат включению в РНП.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Квадрин":
1) Наименование: ООО "Квадрин", юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, дом 24, квартира 55; ОГРН: 1184350014727; ИНН: 4345486558; КПП: 434501001;
2) Учредитель и директор: Луковников Сергей Николаевич, ИНН: 434526520987.
3) Дата подведения итогов электронного аукциона N 0340100006920000020 - 19.11.2020 г., дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 30.11.2020 года;
4) Объект закупки - "Частичный капитальный ремонт санузлов в здании лабораторного комплекса по адресу: г. Киров, ул. Ленина 166а", цена контракта - 1 283 357, 25 рублей, срок действия контракта - срок выполнения работ первого этапа: с даты заключения контракта до 21.12.2020 г. Срок выполнения работ второго этапа с 19.04.2021 г. по 21.05.2021 года.
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, вступивший в законную силу 20.09.2021 года.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.09.2021 |
23.09.2021 |
23.092021 |
0 |
23.09.2021 |
30.09.2021 |
30.09.2021 |
0 |
05.10.2021 |
05.10.2021 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 сентября 2021 г. N 043/06/104-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021