Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Национальная Аудит - Консалтинговая Фирма",
У С Т А Н О В И Л А:
27.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Национальная Аудит - Консалтинговая Фирма" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Чимбулатский карьер" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год (номер извещения 1200700053721000001).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку информация, указанная в п. 9.1. Информационной карты Конкурсной документации и в п. 2 "качество услуг" критериев оценки заявок на участие в конкурсе, является противоречивой, взаимоисключающей, так как, с одной стороны, в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускает указание сведений об участнике, а с другой стороны, необходимо предоставить документы, подтверждающие критерий "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)" идентифицирующие участника. В связи с чем Заявитель категорически не согласен с оценкой в 0 баллов его заявки (протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 17.09.2021 г.), поскольку во второй части заявки им были приложены все необходимые документы.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.10.2021 г., отложено на 04.10.2021 г.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указав, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку полный пакет документов, подтверждающий показатель "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)" был прикреплен во второй части заявки, данный факт подтверждается также копией заявки Заявителя. При этом допускается предоставление информации в обезличенном виде, что и было сделано некоторыми другими участниками конкурса, что подтверждается представленными заявками.
Ввиду отсутствия возможности оценить предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки до подписания протокола рассмотрения первых частей Заказчиком Заявителю было присвоено 0 баллов. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.08.2021 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение N 1200700053721000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год; начальная (максимальная) цена контракта - 312 750,00 руб.
В силу п. 9.1 Информационной карты в первой части заявки участник конкурса предоставляет:
- информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) документы, подтверждающие качественные характеристики объекта закупки в соответствии с п. 2. Приложения к Информационной карте (Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость).
В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Согласно приложению N 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
|
Критерии |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
30 % |
0,30 |
2. |
Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта). Используемые показатели: а) наличие методики внутреннего контроля качества; б) наличие документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного саморегулируемой организацией не позднее, чем за пять лет до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса; в) наличие документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору; г) наличие полиса страхования ответственности за нарушение контракта оказания аудиторских услуг и (или) ответственности за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности на сумму не менее 1 000 000 (Одного миллиона) руб. д) обеспеченность финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения контракта. |
30 % |
0,30 |
3. |
Опыт и квалификация участников закупки. Используемые показатели: а) наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг (оценивается количество лет осуществления участником закупки аудиторской деятельности); б) обеспеченность участников закупки трудовыми ресурсами; в) наличие опыта проверок государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий за последние три года (оценивается количество аудиторских проверок); г) наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат, выданный СРО после 01.01.2011. д) прохождение повышения квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год); ж) сведения об опыте и квалификации исполнителей контракта. |
40 % |
0,40 |
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Информационной карте "Оценка заявок по критерию "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)" для оценки заявок по данному критерию используется 100-бальная шкала, и устанавливаются показатели.
В качестве подтверждающих документов показателей критерия "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)" Заказчиком определено требование о предоставлении копий соответствующих документов (копия утвержденной методики внутреннего контроля качества, копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного саморегулируемой организацией, копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, копия полиса страхования, копия документа о финансовых результатах за предыдущий отчетный год).
В силу ч. 1 ст.32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Относительно довода о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки Заявителя, по которой ему присвоено 0 баллов, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.09.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки 110537510) по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присвоена итоговая оценка по критериям, установленным п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - 0 баллов.
При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что Заявитель не приложил необходимые документы, в связи с чем его заявке было присвоено 0 баллов. Данная информация подтверждается заявкой Заявителя. Необходимые документы были предоставлены во второй части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявки по критерию "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)", возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявки участника по критерию "Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта)" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода об установлении в Конкурсной документации противоречивой и взаимоисключающей информации, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Срок окончания подачи заявок по рассматриваемой закупке - 17.09.2021 г. Жалоба ООО "Национальная Аудит - Консалтинговая Фирма" подана 27.09.2021 г., то есть по истечении срока, регламентированного Законом о контрактной системе на обжалование документации о закупке, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Национальная Аудит - Консалтинговая Фирма" на действия Акционерного общества "Чимбулатский карьер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год (номер извещения 1200700053721000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 октября 2021 г. N 043/06/32-851/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021