Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОЛАБ",
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОЛАБ" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных столов (извещение 0340200003321010305). Заказчик - КОГАОУДО "Центр дополнительного образования одаренных школьников".
Заявитель сообщает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",а именно:
- в техническом задании по позициям 1-2, 7-10 Заказчиком были выставлены требования к объекту закупки, его химическим свойствам. Эти свойства могут быть подтверждены только в лабораторных условиях. В обоснование дополнительных характеристик Заказчиком приводится фраза "обусловлено потребностями заказчика". При этом Закон о контрактной системе устанавливает запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке;
- в техническом задании по позициям 1-2 Заказчиком установлено дополнительное требование о наличии дополнительных ребер жесткости, в связи с чем Заявитель считает, что данное дополнительное требование является избыточным и не является основанием для отклонения заявки;
- в разъяснениях документации от 17.09.2021 г. N 25678 Заказчиком был предоставлен сборный чертеж "схема" определенного производителя с требованием "аналогично". В результате изучения была выявлена схожесть критериев до степени смешения с информацией определенного производителя, конструкция столов которого предусматривает наличие ребер жесткости (прилагаются файлы для скачивания для сравнения с чертежом, представленным Заказчиком в разъяснениях);
- Заявитель 21.09.2021 г. направил запрос на разъяснение документации, однако ответ Заказчиком не был предоставлен.
Таким образом, Заказчиком были установлены излишние требования к товару, что привело к необоснованному отклонению заявки Заявителя.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.10.2021 г., откладывалось на 05.10.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения указывает, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет сведения, содержащиеся в первых частях заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров. В заявке Заявителя отсутствовала информация, которая указана в Техническом задании, в связи с чем не могла быть признана соответствующей.
Кроме того, 16.09.2021 г. и 17.09.2021 г. Заказчик дал разъяснения положений документации, считает, что требования, указанные Заказчиком в документации, не накладывают каких-либо ограничений на участников закупки, которые могли бы расцениваться как ограничение конкуренции. Считает жалобу необоснованной.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной поскольку:
- объект закупки приобретается для лаборатории с планируемой большой нагрузкой проведения лабораторных работ. Лабораторные столешницы приходят в негодность, в первую очередь, из-за действия концентрированных кислот. В связи с чем Заказчику необходимо, чтобы столешницы выдерживали нагрузку в течение продолжительного периода времени. По информации из открытых источников, производители предоставляют протоколы соответствующих материалов;
- в техническом задании указано требование по максимальной нагрузке на столы, т.к. на лабораторных столбах может одновременно размещаться оборудование, имеющее большую массу (ротационный испаритель массой до 30 кг и пр.). Для необходимости безопасной эксплуатации лабораторных столов детьми необходимы дополнительные ребра жесткости;
- в разъяснении положений документации от 17.09.2021 г. Заказчиком был представлен образец сборочного чертежа без указания на конкретного производителя;
- дата окончания подачи заявок - 23.09.2021 г., запрос поступил 21.09.2021 г. В силу положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (запрос подан позднее чем за 3 дня до дня окончания сроков подачи заявок), у Заказчика отсутствовала техническая возможность ответа на запрос, что подтверждается скриншотом из личного кабинета.
Изучив представленные документы, Заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.09.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321010305 о проведении электронного аукциона на поставку лабораторных столов. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 789 423,07 руб. Окончание срока подачи заявок - 23.09.2021 года.
Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Технической части (Аукционного задания) по позиции N 1-2, 7-10 требуется следующий товар: стол лабораторный 24 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000041); стол лабораторный 12 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000041); стол лабораторный 12 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000041); стол демонстрационный для оборудования кабинетов химии, физики, биологии и лекционных аудиторий 1 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000008); стол демонстрационный для оборудования кабинетов химии, физики, биологии и лекционных аудиторий 8 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000008); стол лабораторный 1 шт. (КТРУ: 31.09.10.000-00000041) со следующими функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками товара:
- материал поверхности химически стойкий, имеет сертификат фирмы-производителя, подтверждающий его химическую стойкость при не менее чем 24 ч воздействии химических реагентов;
- рабочая поверхность материала не разрушается при воздействии: концентрированных кислот (96% серная, 70% азотная, 37% соляная, 85% фосфорная, царская водка), неорганических щелочей, органических растворителей;
- поверхность не окрашивается при действии красителей;
- стойкость материала вспомогательной столешницы к ударному воздействию;
- дополнительные ребра жесткости (только по п. 1-2 Технического задания).
Согласно первой части заявки Заявителя (N 5), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками товара:
- столешница изготовлена из HPL пластика SlotexFlab+;
- материал поверхности химически стойкий.
Таким образом, указанные в заявке характеристики по п. 1-2, 7-10 лабораторных столов не соответствуют потребности Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.09.2021 года, аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю (N 5) на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: П. 8.1 Информационной карты. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1-2, 7-10 (материал столешницы имеет сертификат фирмы-производителя, подтверждающий его химическую стойкость при не менее чем 24 ч воздействия химических реагентов; рабочая поверхность материала столешницы не разрушается при воздействии: концентрированных кислот (96% серная, 70% азотная, 37% соляная, 85% фосфорная, царская водка), неорганических щелочей, органических растворителей; поверхность столешницы не окрашивается при действии красителей; стойкость материала вспомогательной столешницы к ударному воздействию и истиранию); 1-2 (наличие дополнительных ребер жесткости); 3 (столешница устойчива к воздействию концентрированных кислот, щелочей, органических растворителей и высоких температур), 4, 6, 11-12 (наличие сборно-разборного каркаса); 5 (керамогранит выдерживает абразивное воздействие металлических предметов, устойчив к концентрированным кислотам и щелочам); 11 (материал столешницы обладает стойкостью к воздействию высоких температур, агрессивных сред и поверхностному износу, водопоглощению и воздействию пара; материал самозатухающий, под воздействием открытого пламени выделяет минимальное количество дыма, стойкий к механическим воздействиям, легко чистится традиционными методами, антистатичен; материал разрешен для контакта с пищевыми продуктами).
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение заявки по некоторым характеристикам п. 1-2 и 7-10 Технического задания. При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявитель отклонен также по некоторым характеристикам п. 3, 4, 6, 11-12 Технического задания, которые Заявитель не обжалует.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил, что в заявке действительно не указаны характеристики (по некоторым характеристикам), однако, Заказчик не должен был отклонять заявку, поскольку им были представлены характеристики, которые в итоге не влияют на функциональное назначение товара и соответствуют потребности Заказчика.
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, она подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Срок окончания подачи заявок по рассматриваемой закупке - 23.09.2021 г. Жалоба ООО "ТЕХНОЛАБ" подана 28.09.2021 г., то есть по истечении срока, регламентированного Законом о контрактной системе на обжалование документации о закупке, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Относительно довода о непредоставлении Заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений документации, установлено следующее.
Согласно п. 3.1 Информационной карты Аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок - 23.09.2021 г. в 09 ч.00 мин. (по московскому времени).
В силу п. 3.6 Информационной карты Аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации - 22.09.2021 г.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, запрос о разъяснении положений документации направлен Заявителем 21.09.2021 г., т.е. по истечении регламентированного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе срока (не позднее 19.09.2021 г.).
Довод Заявителя необоснован.
Относительно довода об указании заказчиком в ответе на запрос о разъяснении документации от 17.09.2021 г. схемы определенного производителя, установлено следующее.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что воспользовались картинкой из открытого доступа в сети Интернет, без указания на конкретного производителя, в качестве примера сборно-разборной конструкции.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ответе на запрос N 25678 от 17.09.2021 Заказчик не ведет речь об установлении обязательных требований к участникам в части предоставления товаров конкретного производителя. Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки установлено Заказчиком непосредственно в составе аукционной документации и не содержит указания на конкретного производителя, ввиду чего, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТЕХНОЛАБ" на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных столов (извещение 0340200003321010305).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 октября 2021 г. N 043/06/67-855/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021