Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес - Актив",
У С Т А Н О В И Л А:
29.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторская компания "Бизнес - Актив" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Чимбулатский карьер" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год (номер извещения 1200700053721000001).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 54. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчиком нарушен порядок оформления протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, поскольку по показателям критерия "Опыт и квалификация участников закупки" отсутствует присвоенное Заказчиком участникам открытого конкурса количество баллов по каждому показателю критерия.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.10.2021 г., откладывалось на 06.10.2021 г. в связи с необходимостью привлечения победителя открытого конкурса в электронной форме, а также участника, которому присвоен второй порядковый номер в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.09.2021 г.
ООО "Эксперт-Консультант" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии оценки всех документов, приложенных в заявке Заявителя.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указав, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в части оформления протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает прикладывать информацию о присвоении количества баллов по каждому показателю критерия "Опыт и квалификация участников закупки".
Вместе с тем, на момент рассмотрения вторых частей заявок комиссией не приняты во внимание документы, приложенные Заявителем в составе заявки, а именно: копии единых квалификационных аттестатов аудиторов, свидетельства о членстве СРО; документы о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме 120 часов; резюме. В связи с чем, просит Комиссию предоставить возможность произвести надлежащую оценку заявки Заявителя с учетом всех документов, для устранения нарушения ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.08.2021 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение N 1200700053721000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год; начальная (максимальная) цена контракта - 312 750,00 руб.
В силу п. 9.2 Информационной карты во второй части заявки участник конкурса предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
- копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации аудиторов. Основание - ст. 3 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации аудиторов);
- копию действительного аттестата аудитора нового образца, (выданного не ранее 01 января 2011 года) (ч. 4.1 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ) аудитора в штатном составе организации (участника);
3) Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса
- наличие опыта работы (количество лет) на рынке аудиторских услуг, подтверждается копиями свидетельств о членстве в СРО
- наличие опыта аудиторских проверок федеральных (государственных, муниципальных) унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государственной собственности не менее 25 процентов, подтверждается копиями договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг
- обеспеченность трудовыми ресурсами (аудиторами, прошедшими повышение квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год), подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе и копией выписок на аудиторов из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов.
- копия действующего полиса и договора страхования риска ответственности
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, указанных в п.3, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно приложению N 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
|
Критерии |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
30 % |
0,30 |
2. |
Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта). <_> |
30 % |
0,30 |
3. |
Опыт и квалификация участников закупки. Используемые показатели: а) наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг (оценивается количество лет осуществления участником закупки аудиторской деятельности); б) обеспеченность участников закупки трудовыми ресурсами; в) наличие опыта проверок государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий за последние три года (оценивается количество аудиторских проверок); г) наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат, выданный СРО после 01.01.2011. д) прохождение повышения квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год); ж) сведения об опыте и квалификации исполнителей контракта. |
40 % |
0,40 |
Согласно п. 3 Приложения N 1 к Информационной карте "оценка заявок по критерию "Опыт и квалификация участников закупки" в качестве подтверждающих документов показателей критерия "Опыт и квалификация участников закупки" Заказчиком определено требование о предоставлении копий соответствующих документов:
- наличие свидетельства членства в СРО, лицензий;
- копии трудовых книжек, аттестаты аудиторов, свидетельства о членстве в СРО; копии актов приемки выполненных работ;
- копия единого квалификационного аттестата аудиторов;
- документы о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год, сведения о проводимых проверках;
- резюме или другие документы характеризующие квалификацию исполнителей контракта).
В силу ч. 1 ст.32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Относительно довода о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оформления протоколов, установлено следующее.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с п.5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе информацию:
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.09.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки 110539685) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присвоена итоговая оценка по критериям, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - 24 балла.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.09.2021 г. итоговая оценка у Заявителя - 80,61 баллов.
Таким образом, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.09.2021 г. и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.09.2021 г. составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, предусмотренными п. 5 ч. 7 ст. 54.7 и п.6,7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков к протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протоколам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме прикладывать приложения о количестве присвоенных баллов каждому участнику закупки, и информацию о количестве и содержании документов, представленных участниками закупки в подтверждение показателей, в связи с чем в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Относительно довода о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии оценки всех документов, приложенных в заявке Заявителя, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявки по критерию "Опыт и квалификация участников закупки", возможно только в судебном порядке.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что документы, которые были приложены в составе заявки Заявителя ошибочно не были учтены конкурсной комиссией, в связи с содержанием документов участника. Фактически перед необходимым документом в одном файле отсканирована выписка СРО и необходимый документ, следовательно, конкурсная комиссия Заказчика не увидела необходимые документы из-за приложенной выписки СРО. В качестве подтверждения присвоения 0 баллов по показателям (копии единых квалификационных аттестатов аудиторов, свидетельства о членстве СРО; документы о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме 120 часов; резюме) прикладывает внутренний документ, который составляла и руководствовалась конкурсная комиссия Заказчика при оценке вторых частей заявок 25.09.2021 г.
В силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Просит Комиссию Кировского УФАС России выдать предписание для устранения допущенного нарушения и оценки всех документов Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием оценки всех документов, приложенных во второй части заявки Заявителя.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес - Актив" на действия Акционерного общества "Чимбулатский карьер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Чимбулатский карьер" за 2021 год (номер извещения 1200700053721000001), в связи с нарушением Заказчиком ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 октября 2021 г. N 043/06/32-867/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021