Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - главного специалиста административно-правового отдела Кривулько Инны Игоревны по доверенности от 15.02.2021;
от уполномоченного органа - начальника юридического отдела Баженовой Ольги Владимировны по доверенности от 30.08.2021;
от заявителя - начальника отдела правового обеспечения, Сахалинского филиала общества Андреева Евгения Петровича;
рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Ростелеком" (ИНН 7707049388) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения 'Центр государственных закупок Сахалинской области'' (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения" (извещение N 0361200015021004970)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии нарушившей Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку одного из участников закупки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 23.09.2021 N 05-3696 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 28.09.2021 в 11 часов 40 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 06.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения" (извещение N 0361200015021004970)(далее - аукцион), а также аукционная документация в части установленных требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2021 N0361200015021004970-1 первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Инженерные СЕТИ-Интеграция" признана соответствующей требования аукционной документации и Закону о контрактной системе, в обоснование принятого аукционной комиссии указано следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В техническом задании установлены характеристики закупаемого товара:
пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости [от 100 до 255 км/ч]* |
[не более +/- 2 км/ч]* |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение показателя технического или функционального содержит слова: "от_.", "до...", "от_до_", "в диапазоне", "в диапазоне не менее_", "в диапазоне не более_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "не уже", "не шире", "в пределах", "либо", "или", знаки: "", "+/-", "+-", "+", "-", "/", "V", "
", "
", "
", ">=", "<=", "<", ">" и другие, но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "от_.", "до...", "от_до_", "в диапазоне", "в диапазоне не менее_", "в диапазоне не более_", "не менее", "не более", "не менее _ не более_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", "или", знаками: "
", "+/-", "+-", "+", "-", "/", "V", "
", "
", ">=", "<=", "<", ">" и тд. При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*".
В данном случае значение показателя может быть указано участником, как в квадратных скобках [ ] со знаком "*", так и без скобок и знака "*". При этом, значение характеристики считается/рассматривается как конкретный показатель. В случае, если такая характеристика представлена в виде диапазонного значения (например: "[не менее 25 не более 27]*") или содержит начальное или конечное значение диапазона (например: "[не менее 25]*", "[ 27]*") или указана иным образом в квадратных скобках [ ] и знаком "*", участник может указать такую характеристику в виде одного точного значения, входящего в предложенный диапазон (например: " [26]*" или "26"), при этом указанные характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.
Комиссия, изучив первую часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Инженерные СЕТИ-Интеграция" установила, что значения показателя по п. 3 Предел допускаемой абсолютной погрешности указан +/- 2% что не соответствует Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к аукциону, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с этим аукционная комиссия признается нарушившей п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу публичного акционерного общества "Ростелеком" (ИНН 7707049388) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения 'Центр государственных закупок Сахалинской области'' при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения" (извещение N 0361200015021004970) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения 'Центр государственных закупок Сахалинской области'', нарушившей п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению (аукционной комиссии) - Государственного казенного учреждения 'Центр государственных закупок Сахалинской области'' обязательное предписание для устранения выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 065/06/106-598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021