Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя:
от государственного казенного учреждения "Сахалинские лесничества" - Колиной М. А. на основании доверенности от 30.09.2021 N 126;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СИСТЕМЫ ПЛЮС" (ИНН 2904026510) (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Сахалинские лесничества" (ИНН 6503012451) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка антивирусного программного обеспечения для нужд ГКУ "Сахалинские лесничества" (извещение N 0361200015021004832) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, по мнению которого последним допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2021 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
27.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0361200015021004832" со сроком окончания подачи заявок 13.09.2021 г.
16.09.2021 года в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым закупка признана состоявшейся, победителем признано ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС".
В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
21.09.2021 года в единой информационной системе размещен Проект контракта, 26.09.2021 года размещен протокол разногласий, 29.09.2021 года - доработанный проект контракта.
Комиссией установлено, и Заказчиком подтверждается, что доработанный проект контракта не соответствует утвержденной аукционной документации, а именно:
- п. 1.2., и 13.5 не соответствует проекту контракта утвержденному конкурсной документацией;
- п.1.5. отсутствует;
Таким образом, первый довод Заявителя признается обоснованным, а Заказчик нарушившим ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Рассматривая второй довод Заявителя: а именно что Заказчик не включил в спецификацию конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС", Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 18 информационной карты раздела 2 Аукционной документации Первая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
3) наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив Аукционную документацию, заявку Заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неверно оценила первую часть заявки Общества, и необоснованно допустила его к участию в электроном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИСТЕМЫ ПЛЮС" (ИНН 2904026510) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Сахалинские лесничества" (ИНН 6503012451) при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка антивирусного программного обеспечения для нужд ГКУ "Сахалинские лесничества" (извещение N 0361200015021004832) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственного казенного учреждения "Сахалинские лесничества" (ИНН 6503012451) нарушившим положения ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченное учреждение (аукционную комиссию) - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному учреждению (аукционной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2, 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А. К. Карауловская |
|
А. А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 октября 2021 г. N 065/06/106-622/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021