Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 29.09.2021 N 113 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка продуктов питания 8" (извещение N 0361300011621000008), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
В адрес Сахалинского УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки, согласно которому, во исполнение подпункта 5 пункта 4 протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 26.09.2018 N13 Роскачеством письмом от 29.07.2021 б/н в адрес ФАС России направлен запрос о представлении информации о результатах применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Уведомлением-требованием N05-3776 от 29.09.2021 проведение внеплановой проверки назначено на 05.10.2021 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав предоставленные документы, а также информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила следующее.
09.04.2021 на официальном сайте единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка продуктов питания 8" (извещение N 0361300011621000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 271 482,89 руб.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с правилами установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") принят Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" согласно которому утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Проведя анализ аукционной документации, в частности проект контракта, Комиссия установила, что МБДОУ ДС "Аленушка" МО "Курильский городской округ" не соблюден порядок применения типового контракта утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
В связи с тем, что на момент принятия решения контракт заключен, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка продуктов питания 8" (извещение N 0361300011621000008), признать заказчика - МБДОУ ДС "Аленушка" МО "Курильский городской округ" нарушившим положения ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказ Минсельхоза России от 19.03.2021 N140.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 октября 2021 г. N 065/06/99-614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021