Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕРКАТА-ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка конвертов" (извещение N 0303200029921000053) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Гиреевой И.В. (доверенность N3, от 30.09.2021),
Заказчика - Азизова И.М. (доверенность N 13/3-06/1, от 29.09.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка ООО НЭП (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.08.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 689 770,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2021 N 0303200029921000053-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: В пункте "Конверт почтовый С 5 ГОСТ Р51506-99" участник предлагает "Конверты будут упакованы в пачки по: 200 штук. ". В соответствии с ТЗ: "Конверты должны быть упакованы в пачки по:100,200 штук". Согласно инструкции по заполнению заявок, Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) во множественном числе и знака препинания в виде двоеточия, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания обобщающего слова со словами от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее". Таким образом, представленный участником показатель не соответствует требованиям аукционной документации".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 17.1 части 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе
В аукционной документации в позиции "Конверт почтовый С 5/О ГОСТ Р51506-99" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "Конверты должны быть упакованы в пачки по:100,200 штук".
Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе предусмотрено: "Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) во множественном числе и знака препинания в виде двоеточия, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания обобщающего слова со словами от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее".
Данное правило предоставления показателей применяется в приоритетном порядке. Участник представил не соответствующую требованиям документации информацию".
Исходя из установленных требований и инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо было представить пачки по 100 и 200 штук.
Заявитель указал, что конверты будут упакованы в пачки по 200 штук, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Жалоба не содержит доводов, свидетельствующих о неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанным в Протоколе основаниям.
Довод жалобы о неоднозначности положений инструкции по заполнению заявки Комиссией отклоняется, поскольку приведенное в Протоколе положение инструкции применяется в приоритетном порядке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении первой части заявки Заявителя.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 005/06/106-2338/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021