Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Хайрулаева З.Р (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "СПЕЦГАЗСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421002356 "выполнение проектно-изыскательских работ по объекту Газопровод-лупинг от ГРС Какашура до с. Параул" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 5 326 823,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. 4 Информационной карты отсутствует наименование объекта закупки.
В п. 4 Информационной карты указано следующее: "Полная характеристика объема выполняемых работ, а также качественные и иные характеристики и показатели определяющие соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с заданием на проектирование настоящей конкурсной документации".
Кроме того, согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту Газопровод-лупинг от ГРС Какашура до с. Параул.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы
2. В п. 3 Информационной карты отсутствует наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
3. В п. 12 Информационной карты указан срок подачи заявок, без указания прописных слов: год, день, час, время московское.
Комиссией установлено, что в п. 12 "Срок, место и порядок подачи заявок участников конкурса" Информационной карты указано следующее: "Подача заявок на участие в конкурсе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке, в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Участник конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе в любое время с момента размещения извещения до _29_._09_.2021 _06_._00__"
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы"
4. В проекте контракта отсутствует наименование и реквизиты Заказчика.
Комиссией установлено, что в документации о Конкурсе указано следующее "Получатель: Получатель: ГКУ РД "Спецгазстройсервис. 367000, Дагестан Респ., Махачкала г., ул. Х. Булача 17г. ИНН 0541025764 КПП 057101001. ОКПО 49189492 ОКТМО 82701365000. Расчетный счет-0322264380000000300. Корреспондентский счет - 40102810945370000069. Л/с 05032210930. БИК - 018209001. Отделение-НБ Республики Дагестан/УФК по Республике Дагестан г. Махачкала"
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы"
5. В проекте контракта отсутствует: адрес объекта проектирования, место предоставления результатов работ, а место выполнения работ некорректно прописано - "по месту нахождения подрядчика".
Комиссией установлено, что в п. 6 "Место выполнения работ (оказания услуг)" Информационной карты указано следующее : "в соответствии с заданием на проектирование настоящей конкурсной документации"
В составе документации размещен файл "задание на проектирование" с необходимой информацией о месте выполнения работ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
6. В проекте контракта отсутствует наименование объекта закупки.
В п. 4 Информационной карты указано следующее: "Полная характеристика объема выполняемых работ, а также качественные и иные характеристики и показатели определяющие соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с заданием на проектирование настоящей конкурсной документации".
Кроме того, согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту Газопровод-лупинг от ГРС Какашура до с. Параул.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено предельно необходимое Заказчику значение характеристики "Количество специалистов (20 специалистов).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Комиссией в конкурсной комиссий установлено следующее : "Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации для исполнения контракта) |
Наличие у участника закупки специалистов определенного уровня квалификации, предлагаемых непосредственно для оказания услуг с наличием высшего образования и//или профессиональной квалификации в области строительного проектирования и инженерных изысканий. |
100 |
Оценивается количество, квалификация специалистов, находящихся у участника конкурса в трудовых отношениях, либо в соответствии с гражданско-правовым договором, имеющие высшее образование и профессиональную квалификацию в области строительного проектирования и инженерных изысканий,
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле: а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик (20 специалистов);
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
Копии трудовых книжек работников, или копии приказов о приеме на работу или копии трудовых и иных договоров, подтверждающих отношения с участником конкурса на дату подачи заявки, копии документов о профессиональном образовании, дипломов, свидетельств, удостоверений о повышении квалификации, подтверждающих уровень квалификации и специализацию в области строительного проектирования и инженерных изысканий.
В случае отсутствия документов в подтверждение данной информации (сведений о специалистах), оценка баллов будет равна "0". |
ИТОГО |
|
100 |
|
|
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (20 специалистов).
Комиссия отмечает, что Правила не содержат положений, регулирующих установление Заказчиком предельного значения стоимости исполненных контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доводы и доказательства, свидетельствующих о том, что действия Заказчика при установлении данных требований к критериям оценки заявок являются для Заявителя или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества другим участникам. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
Кроме того, на участие в Конкурсе подано 6 заявок. По результатам торгов, минимальное ценовое предложение составило 1 150 000.00, понижение составило более 78%.
9. Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует возможность указания предложения участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
Закон о контрактной системе не предусматривает, указывания в проекте контракта предложения участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристик объекта закупки.
Кроме того, в конкурсной документации установлен Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Кроме того, на участие в Конкурсе подано 6 заявок. По результатам торгов, минимальное ценовое предложение составило 1 150 000.00, понижение составило более 78%.
10. Заявитель указывает, что в документации отсутствует информация о существующем газопроводе, а именно линия трассы, способ укладки и тд.
Комиссией установлено, что составе документации размещен файл "задание на проектирование" с указанием необходимой информации.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 октября 2021 г. N 005/06/106-2369/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021