Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Оптснаб" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) при осуществлении закупки на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры на 200 мест в с.Иран Кировского района, Республика Северная Осетия-Алания (мебель, электронный аукцион N0310200000321002340, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптснаб" на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по ряду позиций Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены показатели характеристик требуемых к поставке товаров, значения которых становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки.
Кроме того Заявитель указывает на то, что Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит пояснений трактовки знака "*" если он используется после значения, которое не является диапазонным, а также пояснений трактовки знака "/" без использования ";", но перед знаком ":".
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
15 сентября 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002340 на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры на 200 мест в с.Иран Кировского района, Республика Северная Осетия-Алания (мебель) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.09.2021 начальником ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком в ТЗ указаны поставляемые товары с указанием их требуемых характеристик, в том числе:
- стол письменный (без тумб) в описании характеристик которого Заказчиком в том числе установлено: выделение формальдегида при газоаналитическом методе анализа на 100 граммплиты не более 8*мг. Стойкость покрытия к истиранию не менеее 80* оборотов. Термическая стойкость покрытия (воздействие температуры 180 градусов С в течение 20 минут) должна быть такова, что потеря покрытием блеска, цвета структуры плиты не допускается;
- стол эргономичный (левый) в описании характеристик которого Заказчиком в том числе установлено: Шаг резьбы: крупный и\или мелкий. Тип конца заостренный или притупленный. Номинальный диаметр головки D не более 14,5 мм. Номер крестообразного шлица может быть 2, 3. Твердость винтов не менее 37* HRCэ. Покрытие винта может быть. Условное обозначение марки материала (группы) 01; 04; 10; 12. Вид покрытия: может быть цинковое, цинковое хроматированное. Шаг резьбы Р: не менее 1,5 мм. Глубина шлица не более 3,7* мм. Марка применяемого материала 08кп по ГОСТ 10702-2016 и\или 10кп по ГОСТ 10702-2016 и\или 20кп по ГОСТ 10702-2016 и\или 25 по ГОСТ 10702-2016 и\или 20Х по ГОСТ 4543-2016 и\или 10 по ГОСТ 10702-2016 и\или 20 по ГОСТ 10702-2016 и\или 40Х по ГОСТ 4543-2016 и\или 30ХГСА по ГОСТ 4543-2016, и так далее.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в ТЗ ко множеству товаров.
При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что:
- товары, должны соответствовать в том числе требованиям следующих государственных стандартов кроме указанных выше, при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника, при этом если какой то ГОСТ утратил свое значение необходимо применить данный стандарт в действующей редакции, а характеристики в недействующей редакции не могут быть причиной для отказа участнику закупки при рассмотрении заявок;
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя) - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя.
Кроме того, Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к поставке при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Кроме того, в позиции N4 ТЗ Заказчиком требуется к поставке стол с подвесной тумбой (для преподавателя) в описании характеристик которого, помимо прочего Заказчик указал: зазоры в проемах на сторону, не предусмотренные,: для дверей/ для наружных ящиков с передними стенками, входящими в проем - не должны превышать 2,0 мм.
При этом, как указано выше, Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Оптснаб" на действия муниципального заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при осуществлении на поставку оборудования по объекту: строительство дома культуры на 200 мест в с.Иран Кировского района, Республика Северная Осетия-Алания (мебель, электронный аукцион N0310200000321002340).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N А498-09/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021