Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Остапенко О.О. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - Седых Юлии Викторовны
от Горюновой Галины Павловны - не явился, извещен,
от индивидуального предпринимателя Стукошиной Юлии Сергеевны - Болячевца Александра Александровича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений о Горюновой Галине Павловне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта NФ.2021.6 от 24.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000150 "Приобретение жилого помещения (квартиры)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений о Горюновой Галине Павловне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта NФ.2021.6 от 24.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000150 "Приобретение жилого помещения (квартиры)".
01 октября 2021 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Горюнова Г.П. на заседание Комиссии не явилась, о времени и месте рассмотрения обращения уведомлена надлежаще.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений о Горюновой Галине Павловне в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что индивидуальный предприниматель Стукошина Юлия Сергеевна участвовала в закупке от имени Горюновой Галины Павловны по нотариальной доверенности от 16.03.2021 г. Пояснил, что приемная комиссия заказчика была лишена возможности произвести осмотр жилого помещения и оценить состояние покрытия стен и пола в связи с нахождением в помещении собственника и наличием мебели, которые препятствовали приемке помещения.
Представитель ИП Стукошиной Ю.С. пояснил, что предприниматель была готова поставить заказчику другую квартиру, соответствующую требованиям документации о закупке.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов.
26 февраля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301921000150 "Приобретение жилого помещения (квартиры)".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.03.2021 г. заявка ИП Стукошиной Ю.С. признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
24 марта 2021 года по итогам закупки N 0317300301921000150 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и Горюновой Галиной Павловной в лице индивидуального предпринимателя Стукошиной Юлии Сергеевны, действующей на основании доверенности от 16.03.2021 г. N22АА3074399, был заключен муниципальный контракт N Ф.2021.6, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать заказчику в муниципальную собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края жилое помещение (квартиру), в количестве: 1 штуки, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, 5-й Кооперативный проезд, дом 10А, квартира 199, общей площадью 52,7,0 кв.м, количество комнат - 2, в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в установленный контрактом срок.
Поставщик гарантирует Заказчику, что товар, поставляемый в рамках Контракта, свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом). Товар не должен находиться в залоге у Поставщика (в соответствии с п. 2 статьи 74 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Лица, зарегистрированные в жилом помещении (квартире), по месту пребывания либо по месту жительства на момент заключения настоящего Контракта сняты с регистрационного учета. В соответствии с п. 1 ст. 558 ГК РФ, лиц, сохраняющих право пользования отчуждаемым жилым помещением (квартирой), в том числе несовершеннолетних членов семьи собственника не имеется, о чем Поставщик сообщил Заказчику
Пунктом 4.1 муниципального контракта определено, что общий срок передачи товара и оформления перехода права собственности от поставщика к заказчику составляет не более 60 дней с момента заключения контракта.
Согласно разделу 5 контракта поставщик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта предоставляет заказчику документы на жилое помещение и извещает заказчика о готовности товара к передаче.
Поскольку поставщик не предоставил заказчику документы на жилое помещение в установленный срок, заказчик направил поставщику претензию 01 апреля 2021 года.
Письмом от 21 апреля 2021 года заказчик уведомил подрядчика о необходимости освобождения передаваемого помещения от третьих лиц и уведомления заказчика о готовности к передаче (помещение должно быть без мебели и без проживающих граждан).
Согласно Акту осмотра жилого помещения от 27 апреля произвести осмотр жилого помещения и оценить состояние покрытия стен и пола не представляется возможным в связи проживающим собственником и наличием мебели, которые препятствовали приемке помещения. Поставщику необходимо привести квартиру в пригодный для проживания вид в соответствии с техническим заданием в срок до 11.05.2021 г.
В установленный заказчиком срок квартира для осмотра предоставлена не была.
В экспертном заключении N 4566/27042021 от 08.07.2021 г. указано, что поскольку исследуемая квартира не была предоставлена для осмотра, определить ее соответствие либо несоответствие строительно-техническим требованиям, техническому заданию (приложение N 1 к муниципальному контракту NФ.2021.6 от 24.03.2021 г.), а также определить ее пригодность для проживания не представляется возможным.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации для данного вида обязательств, в том числе:
отказ поставщика от передачи товара;
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком требования заказчика об устранении недостатков товара;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных контрактом;
неоднократное нарушение поставщиком сроков передачи товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного обязательства.
В соответствии со статьи 557 Гражданского кодекса РФ в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Согласно требованиям части 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пунктом 5.7 муниципального контракта определено: если поставщик в установленный срок не устранит нарушения, заказчик вправе предъявить поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков товара или направить поставщику требование о расторжении контракта по соглашению сторон, или принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку поставщик не передал заказчику товар, 10 августа 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 11 августа 2021 направлено поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте, 12 августа 2021 года - заказным письмом с уведомлением, а также размещено в единой информационной системе.
Сведения о получении поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта у заказчика отсутствуют.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22 сентября 2021 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта поставщиком. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений о Горюновой Галине Павловне в реестр недобросовестных поставщиков последней не представлено каких-либо доказательств надлежащего исполнения договора, поставки товара по заявкам заказчика в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301921000150 "Приобретение жилого помещения (квартиры)" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о Горюновой Галине Павловне ИНН 222301566970 (656039 Алтайский край, г. Барнаул, 5-й Кооперативный проезд, дом 10А, квартира 199), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.09.21 |
27.09.21 |
27.09.21 |
0 |
27.09.21 |
04.10.21 |
01.10.21 |
0 |
06.10.21 |
05.10.21 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 октября 2021 г. N РНП-22-170-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021