Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" - не явился, извещен,
от заказчика ФГБОУВО "Алтайский государственный педагогический университет" - Лисутина Олега Александровича, Яковлевой Марии Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на действия заказчика по закупке N 0317100001021000004 "Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на действия заказчика по закупке N 0317100001021000004 "Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении товара, указанного в позиции 8 "Очки дополненной реальности полупрофессиональные" Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона таким образом, что к поставке может быть предложена только одна модель одного производителя - Epson Moverio BT-40S, которая не доступна к приобретению. Заявитель представил сравнительную таблицу требований заказчика и шести представленных на рынке моделей очков дополненной реальности разных производителей: Epson Moverio BT-40S, Epson Moverio BT-40, Epson Moverio BT-35E, Vuzix M4000 Starter Kit, Vuzix Blade, и Tobii Pro Glasses 3, из которой следует, что требованиям заказчика соответствует только модель. Кроме того, заявитель указал, что при описании закупаемого по позиции 8 товара заказчик использовал не все характеристики, указанные в примененном при описании товара коде по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Указали, что заказчиком при описании товара по позиции 8 Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона использованы все обязательные показатели по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и часть показателей, которые обязательными не являются, при выборе которых законодательство заказчика не ограничивает. На участие в закупке было подано 7 заявок. Снижение начальной (максимальной) цены составило 24,50 %.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317100001021000004 "Поставка презентационного и ИТ-оборудования для межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 609 146 руб. 67 коп. К поставке требуются оборудование по 14 позициям.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит код 26.20.16.190-00000006 "Очки дополненной реальности", который содержит характеристики, обязательные для применения, и характеристики, не обязательные для применения.
Заказчиком при описании товара, закупаемого по позиции 8 Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона, применены все обязательные характеристики: наличие ГЛОНАСС, расширение и совместимость, а также некоторые характеристики, применение которых обязательным не является.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Поскольку заказчик не использовал при описании товара дополнительные характеристики, то не был обязан размещать обоснование необходимости использования дополнительной информации.
На участие в закупке было подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 августа 2021 года 5 заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021 г. определен победитель. Снижение начальной (максимальной) цены составило 24,50 %.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы представлены сравнительные характеристики шести моделей очков дополненной реальности разных нескольких производителей. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке очков дополненной реальности. Кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждении довода о том, что определенная им как подходящая к поставке модель очков не доступна к приобретению. Также заявителем не представлены доказательства того, что по всем четырнадцать позициям Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона возможна поставка продукции только одного производителя, либо иным способом ограничен круг участников закупки.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2021 г. N 022/06/33-840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021