Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Рязанской области
...
, в присутствии директора ООО "БСВ-групп"
...
, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N4909 от 27.09.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "БСВ-групп" б/н от 23.09.2021 (вх. N5703 от 23.09.2021) на действия Заказчика (ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования ФГИС СЭМПЛ (извещение N0359100007221000010 от 21.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования ФГИС СЭМПЛ (далее - электронный аукцион).
21 сентября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 615 300,00 руб.
По мнению Заявителя, в документации о проведении электронного аукциона на поставку оборудования ФГИС СЭМПЛ содержаться положения, ставящие участника закупки в заведомо невыгодное положение, что влечет за собой ограничение конкуренции, так как исходя из условий документации при поставке товара, являющегося предметом закупки, потенциальный поставщик должен раскрыть свою коммерческую тайну.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N63/го/41/2-533 от 28.09.2021 (вх. N5810 от 29.09.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка оборудования ФГИС СЭМПЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 Технического задания техническая документация на ремонт поставщиком предоставляется в одном экземпляре к каждой партии оборудования (на CD или DVD диске), и должна включать в себя:
- конструкторскую документацию платы электронного браслета (сборочный чертеж, схема электрическая принципиальная, перечень элементов, технические требования, PCB файл проекта платы, Gerber файлы слоев платы);
- программное обеспечение, используемое в плате (предоставление прошивок, инструкции по прошивке и активации);
- техническую документацию, необходимую для сборки программаторов, инструкции по их применению и использованию.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон о коммерческой тайне) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о коммерческой тайне положения настоящего Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована.
В силу части 3 статьи 4 Закона о коммерческой тайне информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.
Согласно части 2 статьи 6.1 Закона о коммерческой тайне обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой информации, требовать от юридических лиц, физических лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, которым предоставлена информация, составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности.
Таким образом, обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, в соответствии с Законом о коммерческой тайне может установить режим коммерческой тайны, в том числе в отношении предоставленной документации, и Заказчик в рамках исполнения государственного контракта обязан будет принять меры по охране ее конфиденциальности.
Доказательств того, что Заказчик собирается предоставлять вышеуказанную информацию третьим лицам, либо использовать её самостоятельно для производства МЭБ своими силами, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "БСВ-групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 октября 2021 г. N 062/06/64-874/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021