Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (вх. N 5503 от 24.09.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Тула, пер. Шевченко, д. 10а (закупка N 0366200035621005002) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
-
-
-
,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не подтверждает отсутствие у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.
Указывает в своей жалобе, что Закон не требует в качестве подтверждения опыта контракты, исполненные без нарушений сроков.
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства влекут нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные возражения, в которых пояснил, что установленные в Конкурсной документации критерии обоснованы и разумны, а требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) в конкурсной документации не установлено.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в возражениях на жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Извещение и конкурсная документация 26.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
10.09.2021 в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена Контракта - 34 974 970,18 рублей.
Контракт по итогам Конкурса Заказчиком не заключен.
В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом установлены в части II Конкурсной документации, а именно: "Оценка заявок производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Оценка заявок производится с использованием двух критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
N п/п |
|
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев оценки, (%) |
Значимость показателей, (%) |
1. |
Стоимостной критерий оценки |
Цена контракта |
60 |
|
2. |
Нестоимостной критерий оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
2.1. |
Показатель N1 по нестоимостному критерию оценки |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
|
30 |
2.2. |
Показатель N2 по нестоимостному критерию оценки |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
|
30 |
2.3. |
Показатель N3 по нестоимостному критерию оценки |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
|
40 |
|
Сумма величин значимости критериев оценки |
100 |
|
".
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.
Пунктом 28 Правил N 1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в конкурсной документации, как было указано выше, установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее "Квалификация участников" (НЦБi)). Значимость - 40%. Коэффициент значимости критерия - 0,4.".
Часть II конкурсной документации также содержит условие: "Предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:
- копия (копии) исполненного (исполненных), контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), подтверждающие квалификацию).
- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;
- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок "zakupki.gov.ru".
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)".
В пункте 2.1 "Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 30%. Коэффициент значимости - 0,3" части II Конкурсной документации установлено, что оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях, контракта(ов) (договора(ов)), исполненных и соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п.2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.
В пункте 2.2 "Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 30 %. Коэффициент значимости - 0,3" установлено, что оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупки в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.
В пункте 2.3 "Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)". Значимость - 40 %. Коэффициент значимости - 0,4" установлено, что Оценивается предложение о наибольшей цене одного из исполненных участником закупки, соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.
Комиссия отмечает, что Заказчик в Конкурсной документации обозначил свое право запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При этом условие, на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, а именно: требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), не содержится в Конкурсной документации.
С учетом изложенного доводы жалобы Комиссия признает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (вх. N 5503 от 24.09.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Тула, пер. Шевченко, д. 10а (закупка N 0366200035621005002) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 октября 2021 г. N 071/06/105-863/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021