Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБ Трейд" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 5569 от 29.09.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) (закупка N 0366200035621005447) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителей Общества по доверенности;
(Заказчик, государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, участие своих представителей в рассмотрении данной жалобы не обеспечили),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация Электронного аукциона не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе (Заявитель указывает на нарушение требований статьи 33 Закона) и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, поскольку к поставке можно предложить товар лишь одного производителя. При этом документация не содержит обоснования установления указанных характеристик.
Так, Заявитель указывает, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Тиотропия бромид - раствор для ингаляций, дозировкой - 0,0025 мг/доза для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" необходимые лекарственные препараты обеспечиваются в соответствии со стандартами медицинской помощи для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП.
Лекарственные препараты с МНН Тиотропия бромид указаны только в перечнях лекарственных средств согласно: Стандарту медицинской помощи больным с хронической обструктивной болезнью легких (при оказании специализированной помощи), утв. Приказом Минздрава России от 11.05.2007 N 327; Стандарту первичной медико -санитарной помощи при обострении хронической обструктивной болезни легких, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1214н.
Согласно вышеуказанным стандартам, средние суточные и курсовые дозы лекарственных препаратов с МНН Тиотропия бромид составляют 0,018 мг и 0,18 мг соответственно.
В связи с чем закупка лекарственного препарата с МНН Тиотропия бромид может проводиться только для обеспечения пациентов с хронической обструктивной болезнью легких и средней суточной и курсовой дозировкой 0,018 мг и 0,18 мг соответственно.
В соответствии с информацией, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрирован только один лекарственный препарат, соответствующий описанию объекта закупки, а именно - лекарственный препарат с торговым наименованием Спирава Респимат производителя Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ с дозировкой 0,0025 мг/доза.
В Российской Федерации зарегистрирован ряд других лекарственных препаратов, в том числе отечественных производителей, с МНН Тиотропия бромид и соответствующих стандартам медицинской помощи дозировкой 18 мкг (или 0,018 мг).
Общество указывает на то, что, исходя из положений приказа Минздрава России от 14.01.2019 N 4н, закупка лекарственного препарата с МНН Тиотропия бромид (с установленными в документации Электронного аукциона характеристиками), не включенного в стандарты медицинской помощи, может осуществляться на основании решения врачебной комиссии и только при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям).
Формирование объекта закупки подобным образом приводит, по мнению Заявителя, к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых учреждение просит оставить жалобу без удовлетворения.
Заказчиком пояснения по доводам жалобы не представлены.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Доводы Заявителя, касающиеся соблюдения Заказчиком порядка оказания медицинской помощи при применении закупаемого препарата, вопросы нецелевого расходования бюджетных средств при проведении Электронного аукциона, Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку указанные вопросы находятся за пределами компетенции антимонопольного органа.
Относительно иных доводов Комиссией установлено следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе 17.09.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 142 400,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статья 33 Закона определяет правила описания объекта закупки.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона).
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона).
Частью 5 статьи 33 Закона предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно пункту 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В силу пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) документации Электронного аукциона указано наименование поставляемого товара, количество поставляемого товара.
N п/п |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Всего количество в единицах измерения* |
1. |
ТИОТРОПИЯ БРОМИД |
доза |
120 000 |
В пункте 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) документации Электронного аукциона содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара):
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
1. |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
ТИОТРОПИЯ БРОМИД |
1.1 |
Лекарственная форма |
Раствор для ингаляций |
1.2 |
Дозировка |
0.0025 мг/доза |
1.3. |
Код позиции КТРУ (Код узла СМНН) |
21.20.10.254-000016-1-00076-0000000000000 |
1.4. |
Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утвержденные Постановлением N 1380 |
|
Как подтверждается материалами дела, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о 5 (пяти) лекарственных препаратах с МНН Тиотропия бромид.
При этом, установленным требованиям документации Электронного аукциона (относительно лекарственной формы и дозировки) полностью соответствует только один лекарственный препарат - СпириваR РеспиматR производства Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, РУ N ЛП-000890.
Однако документация Электронного аукциона не содержит обоснование необходимости указания установленных характеристик закупаемого товара.
Заказчиком также не представлено обоснование отсутствия иной возможности описания закупаемого лекарственного препарата с МНН Тиотропия бромид с требуемыми характеристиками.
При таких обстоятельствах пункт 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) документации Электронного аукциона сформирован без учета требований Особенностей описания лекарственных препаратов.
Необходимо учитывать, что поскольку Особенностями описания лекарственных препаратов, содержащими специальные нормы, установлены правила описания объекта закупки в отношении лекарственных средств, то у Заказчика отсутствуют основания для неприменения указанных положений.
В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.
В то же время, включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика по установлению требований к характеристикам лекарственного препарата с МНН ТИОТРОПИЯ БРОМИД не соответствуют части 5 статьи 33 Закона, пунктам 2, 5, 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Следовательно, жалоба в рассматриваемой части является обоснованной.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
Пунктом 9 Положения установлено, что Заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
- описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));
- проект контракта.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035621005447) с нарушением положений Закона, Особенностей описания лекарственных препаратов, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБ Трейд" (вх. N 5569 от 29.09.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) (закупка N 0366200035621005447) обоснованной.
2. Признать министерство здравоохранения Тульской области нарушившим часть 5 статьи 33 Закона, пункты 2, 5, 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
3. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-869/2021
05.10.2021 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
на основании решения от 05.10.2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РБ Трейд" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 5569 от 29.09.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ТИОТРОПИЯ БРОМИД) (закупка N 0366200035621005447) (далее - Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 5 статьи 33 Закона, пунктов 2, 5, 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 путем аннулирования Электронного аукциона (закупка N 0366200035621005447).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки 0366200035621005447 (при наличии).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.10.2021.
4. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.10.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 октября 2021 г. N 071/06/105-869/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021