Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "НПО Энергия": Евдокиомва А.Н. (доверенность от 24.09.2021 Nб/н),
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Караваевой О.Н. (доверенность от 126.09.2021 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "НПО Энергия" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным испытаниям электрооборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152821000232) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6791/2021 от 22.04.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.09.2021 по делу N077/06/106-6791/2021 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик обязан, в том числе: "при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования о наличии свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельства о регистрации электролаборатории или аттестата аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом, у участника закупки в соответствии с решением Московского УФАС России от 22.04.2021 по делу N077/06/106-6791/2021".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что вопреки указанному предписанию, Заказчиком не произведены вышеописанные действия, что свидетельствует о его неисполнении.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2021 NППИ1 заявка Заявителя (номер заявки 11) признана несоответствующей на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации: Не приложены обязательные документы: 1. Свидетельство о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным Сметным расчетом; 2. Свидетельство о регистрацииэлектролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии предусмотренным Сметным расчетом", что напрямую противоречит тексту ранее выданного предписания по делу N077/06/106-6791/2021 от 22.04.2021.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что в рамках рассмотрения дела N077/06/106-7878/2021 от 14.05.2021 по жалобе ООО "Техномонтаж" Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому Заказчику следует, в том числе: "привести документацию об электронном конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.05.2021 по делу N077/06/106-7878/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе". Вместе с тем, при исполнении вышеуказанного предписания Заказчиком были ошибочно не учтены и не осуществлены действия, предписанные Заказчику для обязательного исполнения в рамках предписания по делу N077/06/106-6791/2021 от 22.04.2021, что повлекло за собой неправомерное признание заявки Заявителя несоответствующей по основанию, указанному в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2021 NППИ1.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления установлено, что фактически Заказчиком не совершены действия, указанные в предписании по делу N 077/06/106-6791/2021 от 22.04.2021, что, в свою очередь, указывает на неисполнение надлежащим образом предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/106-6791/2021 от 22.04.2021.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, а также, что действия конкурсной комиссии Заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "НПО Энергия" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.С. Леонтьева
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2021 г. N 077/06/106-17325/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021