На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУ "МОСЦМТО РОСГВАРДИИ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФКУ "МОСЦМТО РОСГВАРДИИ":
А.В. Севастьянова,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФКУ "МОСЦМТО РОСГВАРДИИ" об исполнении предписания Московского УФАС России от 10.09.2021 по делу N077/06/106-16067/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на средство дезинфицирующее (Закупка N 0873400002421000228) (далее - Аукцион).
10.09.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Алтайвитамины Трейдинг" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной в части ненадлежащего обоснования установления требуемых значений показателей товаров не в соответствии с КТРУ, в связи с чем в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации использованы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, которые не предусмотрены позицией КТРУ, без надлежащего обоснования таких характеристик.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N077/06/106-16067/2021 от 10.09.2021 указала в частности следующее: "При этом Комиссией Управления установлено, что в составе технического задания также имеется указание на то что, что установление характеристик товаров отсутствующих в КТРУ обусловлено потребностью заказчика.
Из указанных положений документации о закупке не следует, в чем выражается безусловная потребность Заказчика в описании в объекте закупки подобных характеристик, так, например, Заказчик затруднился обосновать необходимость установления характеристики товара "Проведения генеральных уборок должен составлять, литр: не менее 1000", по позиции 3, кроме того, действительное наличие такой потребности, Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлено, что не позволяет Комиссии Управления прийти к выводу, что такая потребность имеется у Заказчика.
Таким образом, в документации о закупке, а также на заседании Комиссии Управления, Заказчиком не раскрыто обоснование необходимости установление дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, и указанное обоснование не является по своему существу таковым.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации использованы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, которые не предусмотрены позицией КТРУ, без надлежащего обоснования установления таких характеристик, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 10.09.2021 по делу N077/06/106-16067/2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.09.2021 по делу N 077/06/106-16067/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системе в сфере закупки Заказчиком 27.09.2021 размещена новая редакция документации электронного аукциона от 27.09.2021
N ИД5, при этом в составе раздела 9 аукционной документации, а именно в разделе 9.2.2 "Максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара (работ, услуг)" Технического задания Заказчиком использованы характеристики товаров отсутствующих в КТРУ, при этом изменено обоснование использование данных характеристик.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании дополнительных требований к товарам Заказчик руководствовался обозначениями и терминологией, предусмотренной государственными стандартами и нормативной документацией на закупаемый товар, что, по мнению Заказчика, является надлежащим обоснованием использования дополнительных характеристик товаров, отсутствующих в описании выбранной позиции КТРУ.
Вместе с тем Комиссия Управления обращает внимание, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств. В свою очередь, Заказчик описывает объект закупки таким образом, что наряду с характеристиками необходимого к поставке товара установлены также требования к порядку оказанию услуг, которые должны оказываться с использованием таких дезинфицирующих средств.
Так, например, характеристика товара "Проведения генеральных уборок должен составлять, литр: не менее 1000" с отсылкой на п. 2.1. Руководства Р 4.2.3676-20, а также п. 3202, 3559 СанПиН 3.3686-21 не может считаться надлежащим обоснованием, поскольку фактически не является ни технической, ни функциональной характеристикой поставляемого товара, а определяет исключительно требования к услугам проведения уборки, с использованием дезинфицирующего средства, которые предусмотрены техническими регламентами.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в составе технического задания в разделе 9.2.1 "Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки" Заказчиком установлены требования о соответствии государственным стандартам и нормативной документации при проведении уборки с дезинфицирующими средствами.
Таким образом, участники закупки, выражая согласие на условия, предусмотренные аукционной документацией, подтверждают факт соответствия установленным нормативным регламентам, в связи с чем Комиссия Управления отмечает, что требовать подобного образа характеристики является ненадлежащим исполнением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 10.09.2021 по делу N077/06/106-16067/2021, а именно не внесены надлежащим образом изменения в документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.09.2021 по делу N 077/06/106-16067/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях ФКУ "МОСЦМТО РОСГВАРДИИ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на средство дезинфицирующее (Закупка N 0873400002421000228).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2021 г. N 077/06/106-17319/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - антимонопольный орган - внеплановая проверка - аукционная документация - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021