На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление об исполнении предписания по делу N077/06/106-15366/2021 от 01.09.2021 от ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (с разгрузкой) противогололёдного реагента (ПГР) для нужд ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" на зимний период 2021-2022 г. (Закупка N 0373200015521000209) (далее - Аукцион).
12.08.2021 Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 832 570,82 рублей.
01.09.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Йодобром" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона, по результатам рассмотрения которой установлено нарушение Заказчиком положений ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N077/06/106-15366/2021 от 01.09.2021 указала в частности следующее:
"Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями ст.10 Закона об экологической экспертизе государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Законом об экологической экспертизе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В свою очередь документ "Экспертное заключение N1864", выданный ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" за подписью эксперт-врача, представленный в составе заявки
ООО "ТЭК "Евразия", не отвечает нормам ст.18 и ст.10 Закона об экологической экспертизе.
Также Комиссия Управления отмечает, что в составе заявок
ООО "Блокком" и ООО "Окна-Систем" документы, идентифицируемые как положительные заключения государственной экологической экспертизы вовсе отсутствуют, что установлено посредством ГИС "Независимый регистратор".
Вместе с тем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 01.09.2021 по делу N077/06/106-15366/2021, в частности, согласно которому надлежит:
"Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 01.09.2021 по делу N 077/06/106-15366/2021".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2021 в 13:46 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-2, в котором отсутствуют сведения о заявках ООО "ТЭК "Евразия", ООО "Блокком" и ООО "Окна-Систем", несмотря на тот факт, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2021 N0373200015521000209-2 указанные участники подавали ценовые предложения и предписанием от 01.09.2021 по делу N077/06/106-15366/2021 не указано на необходимость проведения повторных торгов. При этом в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 содержатся сведения о единственной заявке, которая признана соответствующей требованиям документации.
При этом Комиссией Управления установлено, что ранее 14.09.2021 в 13:00 Заказчиком был размещен иной протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-1, в котором отражен результат рассмотрения заявок всех участников, принявших участие в аукционе, при этом заявки ООО "ТЭК "Евразия", ООО "Блокком" и ООО "Окна-Систем" были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на основании отсутствия в заявках положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Вместе с тем согласно данному протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-1 заявка ООО "Йодобром" признана соответствующей, однако в графе "обоснование решения" указано обоснование несоответствия заявки, аналогичное обоснованию принятых решений о несоответствии заявок ООО "ТЭК "Евразия", ООО "Блокком" и ООО "Окна-Систем".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при исполнении обязательного для исполнения предписания от 01.09.2021 по делу N077/06/106-15366/2021 аукционной Комиссией Заказчика была допущена техническая ошибка в части обоснования решения в отношении заявки ООО "Йодобром", в связи с чем предприняты действия, направленные на исправление допущенного нарушения, а именно, размещен новый протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-2.
При этом представитель Заказчика пояснил, что функционал единой информационной системы позволил разместить протокол, содержащий сведения только о заявке ООО "Йодобром".
Ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления отмечает, что аукционной комиссией Заказчика нарушен порядок составления протокола подведения итогов электронного аукциона посредством самостоятельной отмены протокола от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-1, опубликованного в единой информационной системе, и размещением нового протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200015521000209-3-2. При этом первый протокол подведения итогов электронного аукциона содержит сведения о решении в отношении каждого участника аукциона (ООО "Йдобром", ООО "ТЭК "Евразия", ООО "Блокком" и ООО "Окна-Систем"), в то время как во втором протоколе отражены сведения лишь в отношении заявки ООО "Йдобром" идентифицируемой как единственной.
Вместе с тем, опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения ч.8 ст.69 и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отмена решения аукционной комиссии Заказчика о допуске участников к аукциону может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Аукционная комиссия по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделена правом самостоятельной отмены принятого ранее решения. Кроме того, возможность подписания и размещения нескольких протоколов по результатам подведения итогов электронного аукциона Законом о контрактной системе также не предусмотрена.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2. ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено надлежащим образом обязательное для исполнения предписание, поскольку в рассматриваемом случае аукционная комиссия совершила действия, не предусмотренные ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5, ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" нарушение требований ч.8 ст.69, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (с разгрузкой) противогололёдного реагента (ПГР) для нужд ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" на зимний период 2021-2022 г. (Закупка N0373200015521000209).
Выдать ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Л.Н. Харченко
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2021 г. N 077/06/106-17463/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная комиссия - экологическая экспертиза - исполнение предписания - топливно-энергетический комплекс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021