Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя Центральной базовой таможни: О.В. Кононенко,
в отсутствие представителей ООО "Эксперт Групп", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2021 N ЕО/59686/21,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Групп" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технических работ, услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории объектов Центральной базовой таможни (Закупка N 0373100023321000077) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2021 NЕО/59686/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки являются услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технических работ, услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории объектов Центральной базовой таможни, Заказчиком выбраны коды ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" и 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что технической частью конкурсной документации предусмотрено оказание услуг, включенных в Перечень, а именно уборка территории (наружная и внутренняя); мытье окон; вывоз мусора, - которые соответствуют кодам ОКПД2 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий", 81.22.11 "Услуги по мытью окон", 81.22.12 "Услуги по чистке и уборке специализированные", включенным в Перечень, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчику надлежало проводить закупку в форме аукциона.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что код вида ОКПД2 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений" включает в себя предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.
При этом из Приложения 1 к контракту однозначно следует, что оказанию подлежит именно комплекс услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технических работ, такелажные услуги, услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории объектов Заказчика по г. Москве, то есть комплексное обслуживание.
Кроме того представитель Заказчика сослался на письмо Минэкономразвития России от 5 июня 2015 г. N 14809-ЕЕ/Д18и "О применении ОКВЭД 2, ОКПД 2", в котором указано, что комплексные услуги (сочетание услуг) в части обслуживания помещений, которые включают уборку внутренних помещений в зданиях всех типов, ремонт, охрану, удаление отходов, маршрутизацию и прием почты, услуги прачечной и сопутствующие услуги, относятся в ОКПД 2 к коду 81.10.10 "Услуги по комплексному обслуживанию помещений".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, подлежащие оказанию в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных услуг, необходимых для обеспечения эксплуатационного обслуживания зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технических работ, услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории Заказчика, в связи с чем Заказчиком правомерно осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме, поскольку выбранный код ОКПД2 не включен в Перечень.
Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-26731/21-92-178 от 18.06.2021.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" на действия Центральной базовой таможни необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2021 N ЕО/59686/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии |
|
Л.Н. Харченко |
Заместитель председателя Комиссии Член Комиссии: |
|
Д.С. Грешнева Н.С. Лушникова |
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2021 г. N 077/06/106-17618/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021