Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана",ООО "АлексСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "АлексСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта фасада здания: устройство вентилируемого фасада здания общежития по адресу: г. Москва, переулок Госпитальный, д. 4-6, стр.1 (Закупка N 0373100076521000292) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕО/59330/21 от 28.09.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не проведена процедура подачи окончательных ценовых предложений участников закупочной процедуры в соответствии с ст.54.6 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
В соответствии с ч.2 ст.54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В силу ч.3 ст.54.6 Закона о контрактной системе днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с п.24 Информационной карты конкурсной документации подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке проводится 27.09.2021 г, при этом в установленную дату проведение вышеуказанной процедуры не состоялось, что повлекло невозможность изменения изначально предложенной цены контракта и как следствие получения соответствующих баллов.
Согласно п.6 ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 Закона о контрактной системе, не осуществляется.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что объектом закупочной процедуры является капитальный ремонт фасада зданий, при этом в составе конкурсной документации размещена проектная документация, что в совокупности указывает на применение положений п.6 ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе, ввиду чего окончательные предложения о цене контракта не подавались.
Комиссия Управления дополнительно отмечает, что указание на дату подачи окончательных предложений о цене контракта в п.24 информационной карты не свидетельствует о возможности исполнения такого пункта, с учетом его прямого запрета положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявителем не представлено сведений, свидетельствующих что положения конкурсной документации нарушают равенство сторон участников закупки или создают одним участникам закупки преимущество перед другими. Указанные положения в равной степени относятся ко всем участникам закупки, которые также выразили согласие на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлексСтрой" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2021 NЕО/59330/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2021 г. N 077/06/106-17509/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021