Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ": О.А. Бочкаревой (по дов. Nб/н от 04.10.2021), Е.Н. Беляева (по дов. Nб/н от 16.02.2021),
в отсутствие представителей ООО "Строительное управление N 7", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.09.2021 N НП/59988/21,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление N 7" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в 2021 г. для нужд ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" (среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N 0373200002821000126) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нарушает положения законодательства о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.15 ст.54.4 Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок,окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно порядку оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" предусмотрены следующие положения:
"Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,50
Значимость показателя - 50
Содержание: оценивается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса. Минимальными требованиями к количеству и специализации персонала, подлежащему оценке, являются следующие требования:
Претендент должен располагать квалифицированным персоналом, в том числе:
- руководитель работ (инженер)- не менее 1 (одного) человека
- штукатур - не менее 1 (одного) человека;
- маляр - не менее 1 (одного) человека;
- плотник - 1 (одного) человека;
- специалиста по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения- не менее 1 (одного) человека;
- специалиста по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации и контроля доступа- не менее 1 (одного) человека;
- специалиста по техническому обслуживанию системы диспетчеризации - не менее 1 (одного) человека;
- специалиста по техническому обслуживанию слаботочных систем (палатная сигнализация, радиофикация, электрочасофикации)-не менее 1 (одного) человека;
- дежурный сантехник - не менее 2 (двух) человек;
-электрогазосварщик - не менее 1 (одного) человека;
- дежурный электрик - не менее 3 (двух) человек.
- специалист по охране труда - (не менее 1 человека)
Сведения подтверждаются предоставлением на каждого специалиста следующего комплекта документов:
Для руководителя работ инженера:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия диплома о высшем техническом образовании;
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия действующего удостоверения (все заполненные страницы) руководителя работ (инженера) о допусках к работам в электроустановках напряжением до 1000 В с группой по электробезопасности не ниже IV;
- копия действующего удостоверения (все заполненные страницы) руководителя работ (инженера) о допуске к работам в качестве специалиста по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Для штукатура:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- диплом штукатура о присвоении профессии "Мастер сухого строительства" или "Мастер отделочных строительных работ" или "Мастер отделочных строительных и декоративных работ", либо иного документа (удостоверения/аттестата/свидетельства) о присвоении профессии штукатура, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Для маляра:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- диплом маляра о присвоении профессии "Мастер сухого строительства" или "Мастер отделочных строительных работ" или "Мастер отделочных строительных и декоративных работ", либо иного документа (удостоверения/аттестата/свидетельства) о присвоении профессии маляра, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Для специалиста по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего свидетельства о прохождение обучения построение систем видеонаблюдения на основе программного комплекса "Интелект"
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия действующего удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й)
Для специалиста по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации и контроля доступа:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего сертификата о прохождение обучения построение радиосистемы охранно-пожарной сигнализации "Стрелец-ПРО"
- копия действующего сертификата о прохождение обучения монтаж и обслуживание ОПС на базе ИСО "ОРИОН"
-копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й)
Для специалиста по техническому обслуживанию системы диспетчеризации:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего свидетельства о прохождения обучения необходимых для работы с комплексом "ПТК Контар"
- копия действующего свидетельства о прохождения обучения необходимых для работы с комплексом " МастерСкада"
-копия удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й)
Для специалиста по техническому обслуживанию слаботочных систем (палатная сигнализация, радиофикация, электрочасофикации):
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия действующего удостоверения на повышение квалификации в области "Монтажа, наладки, технического обслуживания пожарной и охранной сигнализации";
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й)
Для специалиста дежурный сантехник:
- диплом сантехника о присвоении профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства" или "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства", либо иной документ (удостоверение/аттестат/свидетельство) о присвоении профессии сантехника выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- копия действующего действующего удостоверения о допуске к работам качестве оперативно - ремонтного персонала по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Для специалиста плотник:
-дипломы плотника о присвоении профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", либо иного документа (удостоверения/аттестата/свидетельства) о получении профессии плотника, выданного организацией осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской
Для специалиста электрогазосварщик:
- дипломы электрогазосварщика о присвоении профессии "Электрогазосварщика", либо иного документа (удостоверения/ аттестата/ свидетельства) о присвоении профессии электрогазосварщика, выданного организацией осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
- копия действующего удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й)
Для специалиста дежурный электрик
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия диплома о высшем техническом образовании или средне техническом образовании;
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия действующего свидетельства о прохождении обучения "О правилах работы на электроустановках"
- копия действующего удостоверения о присвоения группы по электробезопасности (не ниже 3-й), с правом испытания оборудования с повышенным напряжением.
Для специалиста по охране труда:
- копия трудовой книжки (трудового договора) или копии гражданско-правового договора;
- копия диплома о высшем техническом образовании или средне техническом образовании;
- копия приказа по организации о назначении ответственным за охрану труда на предприятии;
- копия действующего удостоверения о прохождении курсов "Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте";
- копия действующего удостоверения по прохождении курсов повышения квалификации по "Охране труда".
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, предложившему выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса с привлечением меньшего состава специалистов и/или при предоставлении сведений и документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов с квалификацией, меньше установленного минимального значения по указанным специальностям или стажу работы.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю ( ), определяется по формуле:
НЦБi=KЗх100х(Ki /Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Предложение по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" представляется в форме Сведений о наличии квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта. Сведения о наличии квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта, должны содержать следующую информацию по каждому сотруднику: Ф.И.О., область квалификации, перечень документов, представляемых в подтверждение предоставляемых сведений".
Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком установлены неправомерные положения порядка оценки, поскольку баллы будут присуждаться заявкам участников, предложивших наибольшее количество работников, т.е. исключительно в соответствии с простым количеством.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что имеющийся порядок оценки не позволяет каким - либо существенным образом повлиять на процесс оказания услуг так, чтобы обеспечивалось лучшее условие исполнения договора, поскольку оценивается максимальное количество специалистов без привязки к специфики заключаемого контракта в контексте необходимого предельного количества квалифицированных сотрудников.
Так, неустановление предельного значения по показателю в данном конкретном случае даёт необоснованное преимущество участнику, обладающему, например, малярными ресурсами в количестве 500 человек, в то время как при выполнении работ согласно техническому заданию, очевидно, такое количество маляров не требуется и не может быть привлечено к ремонтным работам.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, а также указывает на наличие признаков состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" является неправомерным, поскольку Заказчиком сужена сфера выполнения работ, опыт исполнения которых возможно представить для оценки, посредством определения условий о подтверждении опыта участника закупки исключительно контрактами по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций учреждений здравоохранения (круглосуточных стационаров), подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
Согласно п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 30.09.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N83170-ЭП/21 от 24.09.2021) на действия Заказчика, содержащая идентичный довод, в результате рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", на основании чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 30.09.2021 по делу N077/06/106-17713/2021.
При таких данных в рамках рассмотрения настоящей жалобы довод Заявителя в отношении установления неправомерного порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оставлен Комиссией Управления без рассмотрения на основании п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление N 7" на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Техномонтаж" по делу от 30.09.2020 N 077/06/106-17713/2021.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.З. Касимова
П.А. Ступченко
Исп. Касимова А.З. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2021 г. N 077/06/106-17688/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021