Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" - <_>, представителей по доверенности;
в отсутствии представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Инновационные инженерные системы", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инновационные инженерные системы" (далее - ООО "ИНВИС", Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мультимедийного комплекса для оснащения лектория (изв. N 0315100003921000016), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.09.2021 г. обратилось ООО "ИНВИС" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мультимедийного комплекса для оснащения лектория (изв. N 0315100003921000016) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0315100003921000016-1-1 от 29.09.2021 г. заявка признана несоответствующей требованиям документации, в связи с неуказанием конкретных показателей товара, установленных в Техническом задании аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева".
15.09.2021 г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100003921000016 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мультимедийного комплекса для оснащения лектория, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 008 885,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2021 N 0315100003921000016-1-1, заявка участника N 356907 (ООО "ИНВИС") признана не соответствующей установленным требованиям Технического задания аукционной документации.
Техническим заданием аукционной документации о проведении аукциона в электронной форме предусмотрена таблица функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик (далее - Таблица).
Наименование товара |
Требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара |
Кол-во шт. |
||||
Мультимедийный комплекс в составе: |
Светодиодный экран - 1 шт. Цветовая температура(К) возможность регулировки в диапазоне: не менее 6400 и не более 9400 Система озвучивания - 4 шт. Вес, кг: не более 8. Коммутатор тип 1 - 1 шт.: Обработка видео Цифровая выборка: 8, 10 или 12 бит на цвет; Шкаф телекоммуникационный -1 шт. Высота, U
|
1 |
|
|
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО "ИНВИС" предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара |
Кол-во шт. |
||||
Мультимедийный комплекс в составе: |
Светодиодный экран Ledtehnology (Страна происхождения: Россия) - 1 шт. Цветовая температура (К) возможность регулировки в диапазоне: 6400 и 9400 Система озвучивания Community (Страна происхождения: Соединенные штаты Америки) - 4 шт. Вес, кг: не 8. Коммутатор тип 1 Extron (Страна происхождения: Соединенные штаты Америки) - 1 шт.: Обработка видео Цифровая выборка: 8, 12 бит на цвет; Шкаф телекоммуникационный Ledtehnology (Страна происхождения: Россия) - 1 шт. Высота, U 15 и 15
|
1 |
|
|
Представителями заказчика пояснено, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе применение в описании объекта показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой "и" или знаками ",", ";" участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой "и" и (или) знаками "," и (или) ";". Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Применение в описании объекта закупки показателей товара со словами "или", "либо", в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных значений, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.
При наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками):
- "более", ">", "выше", "свыше", "превышать", "шире" участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.
- "менее", "<", "ниже", "уже" участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.
- "от", "не менее", "", "не ниже", "не уже" указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;
- "до", "не более", "", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника N 356907 (ООО "ИНВИС") правомерно.
Учитывая, что технические характеристики указаны не в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества по данному основанию отклонена аукционной комиссией заказчика обосновано.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО "ИНВИС" не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "ИНВИС" принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ИНВИС" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНВИС" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мультимедийного комплекса для оснащения лектория (изв. N 0315100003921000016) необоснованной.
<_>
|
|
|
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 октября 2021 г. N 021/06/63-1000/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021