Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей сторон:
Государственного заказчика - Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик, Абаканский ЛО МВД России):
- _, на основании доверенности от 01.10.2021 N 56,
в отсутствие Общества с ограниченной ответственностью "Ингвар" (далее - Исполнитель, Общество, ООО "Ингвар"), уведомлённого надлежащим образом о месте и времени заседании комиссии,
рассмотрев обращение государственного заказчика - Абаканского ЛО МВД России о включении сведений в отношении ООО "ИНГВАР" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N 85 от 03.11.2020 года на оказание услуг по уборке служебных помещений (извещение N 0380100008720000017, реестровый N 1190105444420000029),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.09.2021 (с изменениями - 27.09.2021 года) поступило обращение заказчика - Абаканского ЛО МВД России о включении сведений в отношении ООО "ИНГВАР" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N 85 от 03.11.2020 года на оказание услуг по уборке служебных помещений (извещение N 0380100008720000017, реестровый N 1190105444420000029).
В указанном обращении заказчик сообщает, что ООО "ИНГВАР" неоднократно не приступило к оказанию услуг, и, следовательно, не исполнило обязательства по контракту, Абаканским ЛО МВД России принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "ИНГВАР" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, врио руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - Абаканским ЛО МВД России по РХ о включении сведений в отношении ООО "ИНГВАР" в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N 85 от 03.11.2020 года на оказание услуг по уборке служебных помещений (извещение N 0380100008720000017, реестровый N 1190105444420000029).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
На заседании комиссии представитель Заказчика устно сообщил обстоятельства, указанные в обращении.
Исполнитель участие в заседании Комиссии не принял, своих представителей не направил, письменных пояснений о причинах неисполнения обязательств по контракту в адрес антимонопольного органа не представил.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями Заказчика и Предпринимателя, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
05.10.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на услуги по уборке служебных помещений (закупка N 0380100008720000017).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2020 N0380100008720000017-3, согласно которого ООО "ИНГВАР" признан победителем электронного аукциона.
03.11.2020 года между Абаканским ЛО МВД России и ООО "ИНГВАР" заключен государственный контракт N 85 на услуги по уборке служебных помещений (закупка N 0380100008720000017).
Согласно пункта 1.1 контракта Исполнитель обязуется по техническому заданию Заказчика (Приложение N 2 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), оказать своими силами и с использованием собственных материалов и материалов Заказчика услуги, указанные в п. 1.2. настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании пункта 1.2 Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке служебных помещений Абаканского ЛО МВД России (далее - услуги), согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к Контракту), которые являются неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Пунктом 1.3 определено место оказания услуг
- Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная 9,
- Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная 10,
- Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная 17,
- Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы народов д.59, литера А,
- Республика Хакасия Аскизский район, п. Аскиз ул. Вокзальная, 1Д,
- Республика Хакасия Ширинский район, с. Шира ул. Моисейченко, 3,
- Красноярский край Курагинский район, п. Курагино ул. Вокзальная, 5А,
Срок оказания услуг: с 01.09.2021 г. по 31.12.2021 г. (включительно) (пункт 1.4. контракта).
В свою очередь, согласно пункта 3.1 Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги надлежащего качества и в сроки, определенные в Спецификации (приложение N 1 к Контракту) согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
3.1.2. Оказывать услуги в полном объеме в течение срока, указанного в п. 1.4. настоящего Контракта.
3.1.3. Оказывать услуги своими силами с применением собственных материалов, необходимого инвентаря.
3.1.4. Содержать в технически исправном состоянии и обеспечивать безаварийную работу объекта Заказчика.
3.1.5. Незамедлительно предупреждать Заказчика о возможностях наступления обстоятельств, которые могут негативно повлиять на техническое состояние объектов, на качество или сроки оказываемых услуг по настоящему Контракту, и принимать меры к устранению причин, вызывающих возникновение этих обстоятельств.
3.1.6. Безвозмездно исправлять в течение 24 часов по требованию "Заказчика" все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг "Исполнитель" допустил отступление от условий Государственного Контракта, ухудшившее качество услуг, в том числе в случаях, если недостатки были выявлены после истечения срока действия Государственного Контракта.
3.1.7. Бережно относиться к имуществу Заказчика.
3.1.8. Закрепить ответственного менеджера, который осуществляет контроль над качеством и выполнением объемов услуг, обеспечением материалами и оборудованием.
3.1.9. Соблюдать правила пожарной безопасности, а также охраны окружающей среды.
3.1.10. Нести ответственность по охране труда, электробезопасности, при оказании персоналом Исполнителя услуг, являющихся предметом настоящего Контракта.
3.1.11. Соблюдать установленные для объектов режимные требования, условия конфиденциальности и не разглашения информации, полученной при оказании услуг по настоящему Контракту.
3.1.12. Выполнять требования внутреннего распорядка дня Заказчика.
3.1.13. Нести полную имущественную ответственность по выполнению предписаний и штрафных санкций контролирующих органов, связанных прямо или косвенно с настоящим Контрактом.
Вместе с тем, Исполнитель к оказанию услуг уборке служебных помещений не приступил.
Кроме того, в результате проверки исполнения Обществом контракта Заказчиком с 01.09.2021 г. по 03.09.2021 г, с 06.09.2021 г. по 10.09.2021 г., с 13.09.2021 г. по 17.09.2021 года установлено, что Исполнителем не оказывались услуги по государственному контракту N 85 от 03.11.2020 года, о чем Заказчиком составлены Акты оказанных услуг, подписанные комиссией Заказчика.
01.09.2021 года Заказчик в адрес Исполнителя Почтой России направил письмо, в котором просил Общество незамедлительно приступить к оказанию услуг, поскольку 01.09.2021 года Исполнителем услуги по уборке не были оказаны.
02.09.2021 года в адрес Заказчика от Общества поступило уведомление о расторжении контракта N85 от 03.11.2020 года на оказание услуг по уборке служебных помещений, в котором Общество сообщило, что в соответствии с пунктом 1.4 контракта расторгает контракт.
03.09.2021 года Заказчик направил в адрес Общества Почтой России в ответ на вышеуказанное письмо Исполнителя, где указал, что у Общества отсутствуют основания для расторжения контракта в одностороннем порядке и просил приступить к выполнению обязательств по контракту.
20.09.2021 года в адрес Общества направлено претензионное письмо N 21/8071, в котором Заказчик указал Обществу на необходимость оплаты пени в размере 70,25 рублей и штрафа в размере 1336, 72 рубля.
23.09.2021 года Обществом штраф и пени оплачены в полном объеме на основании Платежных поручений N N 20698, 21020.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 7.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
При этом, согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
07.09.2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по контракту.
07.09.2021 года указанное Решение размещено в ЕИС и направлено Подрядчику Почтой России заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.
08.09.2021 года в адрес Заказчика поступил ответ ООО "ИНГВАР", в котором сообщилось о том, что о принятом решении об одностороннем отказе Общество уведомлено и с ним ознакомлено.
Таким образом, 08.09.2021 года Заказчик признал датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 20.09.2021 года (с учетом выходных дней).
Информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком в ЕИС 20.09.2021 года.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Доказательств возникновения у ООО "ИНГВАР" вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Хакасское УФАС России не представлено.
Следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неоднократное неисполнение обязательств по контракту, при этом факт ненадлежащего исполнения условий Контракта установлен Комиссией антимонопольного органа на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.
Следует отметить, что Комиссия Хакасского УФАС России оценила Решение об одностороннем отказе ООО "ИНГВАР", и пришла к выводу, что согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
При этом, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Вместе с тем, Заказчиком при исполнении контракта не нарушены его существенные условия, следовательно, решение ООО "ИНГВАР" об одностороннем отказе не является законным и не может быть принято во внимание Комиссией Хакасского УФАС России при рассмотрении настоящего дела.
Каких-либо письменных пояснений о причинах неисполнения обязательств по Контракту ООО "ИНГВАР" в адрес Хакасского УФАС России не представило. Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "ИНГВАР" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не представлено.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание пояснения Заказчика, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений в отношении ООО "ИНГВАР" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнитель не предпринимал должных своевременных действий по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств, согласно государственного контракта.
Данные действия (бездействия) ООО "ИНГВАР" Комиссия антимонопольного органа расценивает как недобросовестные и ненаправленные на достижение результата - уборку служебных помещений согласно заключенного контракта.
Таким образом, своим бездействием и отсутствием принятия мер для надлежащего исполнения принятых обязательств ООО "ИНГВАР" нарушило существенные условия контракта, не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что в свою очередь, влечет наложение на него санкции за недобросовестное исполнение Контракта в виде включения в РНП сроком на два года.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения Аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно статьи 191 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе, размещенная в ЕИС, не содержит необходимой информации о конкретных датах начала и окончания определенных событий.
В действиях Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения при утверждении документации об Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Также в соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В свою очередь, Заказчиком в извещении и в аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
При этом, согласно Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Размер обеспечения исполнения контракта: |
10 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 20566 (двадцать тысяч пятьсот шестьдесят шесть) руб. 17 коп. (российский рубль). В случае представления победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный выше - 30849,25 рублей или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с п. 1.9 Раздела I настоящей документации. |
Таким образом, поскольку заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно которого участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО, то размер обеспечения исполнения контракта следует устанавливать в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе от цены контракта.
Следовательно, указанный в Информационной карте аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего размер обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки предоставляется исключительно "согласие" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается (не поставляется) заказчику.
К тому же, аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".
При этом, в информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Между тем, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено, что показатели, характеризующие используемые при оказании услуг товары и материалы, должны соответствовать показателям, установленным в Разделе II "Техническом задании".
В свою очередь, в Разделе II "Техническое задание" Заказчиком определен перечень, объем и периодичность оказания услуг по уборке служебных помещений, состав услуг, требования к работам/услугам.
Кроме того, Заказчиком установлены требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение характеристики товара |
Единица измерения |
Значение |
|
Требуемый параметр |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
||||
1. |
Туалетная бумага |
Форма |
в рулонах |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
Цвет |
белый |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
||
Минимальная ширина рулона |
не менее 90 |
мм |
Указывается одно конкретное значение, равное или превышающее установленное значение |
||
2. |
Мыло жидкое |
Свойства |
Обладает питательными и смягчающими свойствами для кожи, содержит натуральный глицерин и антибактериальные добавки. Обладает гипоаллергенными свойствами. |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
3.
|
Освежитель воздуха |
Состав должен быть |
вода, бутан-пропан, ароматизатор, отдушка, эмульгаторы |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
Вредные вещества |
отсутствие озоноразрушающих веществ |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
||
Объем баллона |
не менее 300 и не более 500 |
мл |
Указывается одно конкретное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона |
||
4. |
Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов |
Свойства |
Средство обладает моющим и дезодорирующим эффектом, без резкого запаха, не вызывает коррозии металлов, не повреждает обрабатываемые поверхности, не обесцвечивает ткани, фиксирует органические загрязнения, не разрушает клеевых соединений, уничтожает пятна и налеты жира, масла, сажи, белковых отложений с поверхностей из любых материалов, в том числе пористых. Средство имеет возможность проведения дезинфекции объектов в присутствии людей без использования средств защиты органов дыхания (за исключением дезинфекции объектов способом орошения, аэрозольного распыления и дезинфекции воздуха). |
|
Указать соответствие/несоответствие указанным требованиям |
На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России определила, что Заказчик требует конкретные показатели товара, в отношении тех товаров, которые будут использоваться при оказании услуг по уборке служебных помещений, тогда как, в такой ситуации, заказчику необходимо устанавливать требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно "согласия".
На основании вышеизложенного, в нарушение пункта 2 пункта 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе, оценивая все имеющиеся факты, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Ингвар" (местонахождение и юридический адрес: 660061, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 77, к. 1, кв. 5; ИНН 2465307743, КПП 246301001, ОГРН 1142468010090, Генеральный директор/учредитель: _ - ИНН 241601750628).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Ингвар" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Признать государственного заказчика - Абаканский ЛО МВД России нарушившим пункты 2-5 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустивших нарушение Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения объявлена: 04.10.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 06.10.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ингвар" (местонахождение и юридический адрес: 660061, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 77, к. 1, кв. 5; ИНН 2465307743, КПП 246301001, ОГРН 1142468010090, Генеральный директор/учредитель: _ - ИНН 241601750628).
.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.09.2021 |
23.09.2021 |
23.09.2021 (с изменениями - 27.09.2021) |
0 |
27.09.2021 |
04.10.2021 |
04.10.2021 |
0 |
07.10.2021 |
06.10.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 октября 2021 г. N 19-21-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021