Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителя муниципального Заказчика - Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - Заказчик, УОБР РХ):
- _, на основании доверенности от 06.10.2021 б/н,
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "СТРОЙТРАСТ"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия муниципального заказчика - Управление образования Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на завершение строительства зонального детского сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (извещение N 0380300014421000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действием (бездействием) Заказчика, документация об Аукционе которого не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что считает доводы жалобы необоснованными. Представитель Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия, принимавший участие в заседании комиссии по рассмотрению жалобы, также настаивал на необоснованности доводов Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 393 526,32 рублей;
3) источник финансирования - субсидия из средств федерального бюджета на 2021 год, субсидия из средств республиканского бюджета на 2021 год, средства местного бюджета муниципального образования Бейский район на 2021 год;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
5) документация об Аукционе утверждена 25.09.2021 Начальником УОБР Администрации Бейского района РХ ...;
6) дата и время начала подачи заявок 25.09.2021 16:06;
7) дата и время окончания подачи заявок 04.10.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 04.10.2021 12:00.
9) согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 N0380300014421000005-1 заявка ООО "АРКСТРОЙ" признана соответствующей установленным требованиям аукционной документации;
10) контракт находится на стадии заключения.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не установил требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ, Комиссия признаёт необоснованным в виду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требованиям к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55.4 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации в том числе, наличия у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Установлено, что в подпункте 1 пункта 14.1.1 документации о проведении электронного Аукциона Заказчиком указано следующее:
1) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юр. лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.
СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, посредством отсылки на положения частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ, Заказчик установил требование в том числе к наличию у участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в виду не установления ограничений допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, Комиссия признаёт необоснованным в виду следующего.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является завершение строительства зонального детского сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района, в связи с чем, в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан ОКПД2 - 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", который отсутствует в перечне Постановления N 878.
Кроме того, учитывая, что в рассматриваемом случае, по результатам исполнения контракта Заказчиком принимаются выполненные по контракту работы, а не товар (т.е. товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика), а также то, что первая часть заявки на участие аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ по строительству, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к применению национального режима, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
1. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены на слова "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".
Между тем, в пункте 14.1.2 документации о проведении электронного Аукциона Заказчиком указано следующее:
14.1.2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Документации об аукционе требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе,
3) предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона, пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей установлено требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к составу документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установлены Заказчиком в пункте 14.2 документации о проведении электронного Аукциона.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала единственную заявку на участие в электронном аукционе, а также документы, представленные оператором электронной площадки, и установила, что участником закупки ООО "АРКСТРОЙ" оператору электронной площадки была представлена в том числе следующая информация и документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, а именно:
1) копия договора подряда от 01.09.2017 N ИЗЫХ-17/223У на выполнение строительно-монтажных работ, стоимость которого составляет 17 286 789,96 рублей, - что не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 о стоимости исполненного договора не менее 50 % НМЦК, т.е. не менее 21 196 763,16 рублей. Следовательно, указанный договор невозможно учесть в качестве наличия у участника закупки опыта выполнения работ.
2) копия муниципального контракта от 09.08.2018 N 53А/18пс на выполнение работ по реконструкции МБОУ ДОД "Детская художественная школа им. Д.И. Каратанова", заключенного между МКУ г. Абакана "Архитектура и градостроительство" и ООО "АРКСТРОЙ"; копии актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта.
Копия разрешения на ввод реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию участником ООО "АРКСТРОЙ" не представлена.
3) копия государственного контракта от 18.10.2017 N 558-01.4-17/Ф.2017.437015 на строительство объекта МБОУ "Степановская средняя общеобразовательная школа", заключенного между КГКУ "УКС" и ООО "АРКСТРОЙ"; копии актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта.
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию участником ООО "АРКСТРОЙ" не представлена.
При этом предоставление в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) прямо предусмотрено действующим законодательством.
Так, в силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Однако сопоставив предметы представленных ООО "АРКСТРОЙ" контрактов (от 09.08.2018 N 53А/18пс, от 18.10.2017 N 558-01.4-17/Ф.2017.437015) с положениями части 17 статьи 51 ГрК РФ Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства не отнесено к случаям, при которых не требуется выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, поскольку участником закупки ООО "АРКСТРОЙ" ни по одному из контрактов не представлены документы (копии разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию), соответствующие требованиям документации об аукционе и требованиям пункта 2 приложения N 1 Постановления N 99, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО "АРКСТРОЙ", что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, поскольку Заказчиком в материалы дела представлено разрешение на ввод реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию - "Детская художественная школа им. Д.И. Каратанова" (по муниципальному контракту N 53А/18пс от 09.08.2018), что подтверждает фактическое наличие опыта выполнения работ у участника закупки - ООО "АРКСТРОЙ".
Однако в действиях комиссии Заказчика, которая согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает исключительно те документы и информацию, которые содержатся в составе второй части заявки на участие в Аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, и не вправе оценивать какие-либо дополнительно представленные уже на этапе рассмотрения заявок документы, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать по основаниям, указанным выше в настоящем решении.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 октября 2021 г. N 019/06/64-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021