Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителя муниципального Заказчика - Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - Заказчик, УОБР РХ):
- _, на основании доверенности от 06.10.2021 б/н,
в отсутствие Заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - Заявитель, податель жалобы, ИП "..."), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП "..." на действия муниципального заказчика - Управление образования Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на завершение строительства зонального детского сада на 80 мест в д. Новокурск Бейского района (извещение N 0380300014421000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, допустившего разночтение сроков выполнения работ, которые указаны в проектной сметной документации и документации об Аукционе. Заявитель полагает, что контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что считает доводы жалобы необоснованными. Представитель Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия, принимавший участие в заседании комиссии по рассмотрению жалобы, также настаивал на необоснованности доводов Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 393 526,32 рублей;
3) источник финансирования - субсидия из средств федерального бюджета на 2021 год, субсидия из средств республиканского бюджета на 2021 год, средства местного бюджета муниципального образования Бейский район на 2021 год;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
5) документация об Аукционе утверждена 25.09.2021 Начальником УОБР Администрации Бейского района РХ ...;
6) дата и время начала подачи заявок 25.09.2021 16:06;
7) дата и время окончания подачи заявок 04.10.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 04.10.2021 12:00.
9) согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 N0380300014421000005-1 заявка ООО "АРКСТРОЙ" признана соответствующей установленным требованиям аукционной документации;
10) контракт находится на стадии заключения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии со статьей 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункта 20 утвержденного "Проекта организации строительства" проектно-сметной документации "Зональный детский сад на 80 мест в д.Новокурск Бейского района", размещенной в составе аукционной документации и являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, установлена общая норма продолжительности строительства 22 месяца, в т.ч. подготовительный период 1 месяц.
В извещении и документации об Аукционе Заказчиком указан срок выполнения работ: с момента подписания контракта и не позднее 15.12.2021 г.
Согласно пункта 4.3.5 проекта контракта допускается привлечение к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).
Заявитель в жалобе указывает на необоснованное (неправомерное) сокращение Заказчиком сроков выполнения работ по сравнению с проектной документацией. Вместе с тем, Заявителем не приведено нормативное обоснование того, что срок выполнения работ по контракту должен совпадать с проектным (расчетным) сроком выполнения строительных работ, предусмотренным проектом.
Как следует из материалов дела, в подготовленной ООО "Экспертиза недвижимости" проектной документации "Зональный детский сад на 80 мест в д.Новокурск Бейского района" отражено в том числе следующее:
Продолжительность строительства здания детского сада площадью S=2315,92 кв. м определена по СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве зданий и сооружений" часть 2, раздел Е.
Применен расчетный метод определения общей продолжительности строительства объектов различного отраслевого назначения, не имеющих установленных норм. Нормативная продолжительность строительства Тн=20мес.
С учетом коэффициента 1,1 на строительство в сейсмическом районе Тс.= 22 мес, в том числе подготовительный период 1 мес.
Нормы продолжительности строительства объектов предполагают выполнение строительно-монтажных работ основными строительными машинами в две смены, а остальных работ в 1,5 смены. Возможно внесение изменений в сроки сдачи этапов выполнения работ при перебоях в финансировании данной стройки.
Комиссия полагает, что сокращение сроков выполнения работ возможно за счет внедрения следующих организационно-технических мероприятий:
- увеличение количества работников, привлечение субподрядных организаций, что допустимо согласно условий исполнения контракта;
- повышением интенсивности труда (посменный график труда), организацией круглосуточного непрерывного строительного цикла, привлечением высококвалифицированных специалистов.
Кроме того, следует отметить, что проектная документация разрабатывалась в целом на строительство объекта "Зональный детский сад на 80 мест в д.Новокурск Бейского района". В свою очередь объектом рассматриваемой закупки является уже завершение строительства указанного объекта.
При этом, с учётом того, что Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0380300014421000005 размещен в ЕИС 04.10.2021 года, то заключение контракта с победителем Аукциона возможно 15.10.2021 года, т.е. на выполнение работ отводится 2 месяца. Выполнить работы в указанный срок согласился участник ООО "АРКСТРОЙ", который был признан комиссией Заказчика победителем Аукциона.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, срок выполнения работ - не позднее 15.12.2021 года был обусловлен потребностью заказчика, в том числе в связи с необходимостью исполнения национального проекта, федеральным финансированием.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учетом вышеприведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно, исходя из его потребности.
С учетом изложенного, отражение в проектной документации более длительного периода выполнения работ (обозначенного как "нормативная продолжительность строительства", "строительство в сейсмическом районе") само по себе не может свидетельствовать об указании в аукционной документации различных сроков выполнения данных работ.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установленные Заказчиком условия о сроке выполнения работ не позднее 15.12.2021 года, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, в том числе и для ИП "..." В свою очередь механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб антимонопольным органом должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, ИП "..." не приводит доводов и не представляет доказательств, подтверждающих реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки, в том числе не представлены сведения о наличии какого-либо опыта выполнения работ сопоставимого характера.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "..." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва К.А. Сизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 октября 2021 г. N 019/06/64-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021