Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
При участии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 (далее - Заказчик, МБОУ Джиримская СШ N 7):
- "_", на основании доверенности N 3 от 30.09.2021,
В отсутствие Заявителя - ООО "Норма" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Норма"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Норма" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а (закупка N 0380300042821000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в аукционной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения и запрашиваемые документы. В письменных пояснениях Заказчик указывает, что довод жалобы является необоснованным, поскольку положения Приказа N 126н применяются при поставке товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 469 826,82 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Ширинского района;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе утверждена 20.09.2021 Директором МБОУ Джиримская СШ N7 "_";
6) дата и время начала подачи заявок 21.09.2021 15:38;
7) дата и время окончания подачи заявок 29.09.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 29.09.2021;
9) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно сведениям с ЕИС, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1а (закупка N 0380300042821000003).
Вместе с тем, в силу положений Приказа N 126 условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаются исключительно на поставляемые товары, а не выполнение работ или оказание услуг.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" (Решение по жалобе N 019/06/64-954/2021 от 05.10.2021 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 октября 2021 г. N 019/06/64-956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021