Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
При участии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 (далее - Заказчик, МБОУ Джиримская СШ N 7):
- "_", на основании доверенности N 3 от 30.09.2021,
В отсутствие Заявителя - ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Стигматранс"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а (закупка N 0380300042821000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- разместившего проектно-сметную документацию не в полном объеме;
- не предусмотревшего в проекте контракта положения согласно Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466);
- не разместившего в полном объеме проектно-сметную документацию в ЕИС, поскольку не опубликован проект организации строительства.
Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения и запрашиваемые документы. В письменных пояснениях Заказчик указывает, что доводы жалобы является необоснованными, проектно-сметная документация размещена в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 469 826,82 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Ширинского района;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе утверждена 20.09.2021 Директором МБОУ Джиримская СШ N7 "_";
6) дата и время начала подачи заявок 21.09.2021 15:38;
7) дата и время окончания подачи заявок 29.09.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 29.09.2021;
9) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В отношении первого и третьего доводов жалобы Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Изучив материалы дела Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена проектная-сметная документация (далее - ПСД) в полном объеме на реконструкцию объекта - здания МБОУ Джиримской СШ N7: второй очереди строительства - пристройка столовой, третьей очереди - капитальный ремонт здания МБОУ Джиримской СШ N7, а также в данном случае первой очереди строительства - выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7.
Также Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено положительное заключение государственной экспертизы "Реконструкция здания МБОУ Джиримской СШ N7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1а" полученное 13.10.2020 N 19-1-1-3-050754-2020, которое включает в себя первую очередь строительства - выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7.
Комиссией рассмотрена в полном объеме размещенная в ЕИС проектно-сметная документация (далее - ПСД) и установлено, что проектом организации строительства является раздел 6 ПСД "ПР-7/19-ПОС1", который размещен в ЕИС с одноименным названием файла: ПР-7.19-ПОС1.pdf.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС по закупке N 0380300042821000003 ПСД размещена в полном объеме, включая проект организации строительства.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены положения Закона о контрактной системе, и, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.
Доводы жалобы не обоснованы.
В отношении второго довода жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением N 1466, установлено следующее:
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Кроме того, в Постановлении N 1466 установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.
Заказчиком в пункте 4.3.30 проекта контракта аукционной документации указано:
Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ. Подрядчик обязан заключить договора субподряда с указанными организациями на сумму 15% стоимости заключенного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 1466, Заказчиком в проект контракта (пункты 4.3.31.2-4.3.31.4) включены необходимые положения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта указаны типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно положениям Постановления N 1466.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" (Решение по жалобе N 019/06/64-954/2021 от 05.10.2021 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 октября 2021 г. N 019/06/64-956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021