Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ИП Мамедова А. С., заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - И.И. Лаврук по доверенности от 08.04.2021 N4,
рассмотрев жалобу ИП Мамедовой Александры Сергеевны (далее - ИП Мамедова А.С., заявитель) и материалы дела N 7-1/470 (027/06/83.2-1260/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Мамедовой Александры Сергеевны на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме поставку компьютерной техники для автоматизации рабочих мест (извещение N 0122200002521005365 от 24.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе, что проект контракта, направленный заказчиком на подписание участнику содержит объем закупок равный 13 штук, при этом участником на всех этапах подачи заявки указан объем равный 7 штук.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521005365 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.08.2021.
Объект закупки: поставка компьютерной техники для автоматизации рабочих мест.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 482, 96 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.08.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.09.2021.
Согласно Извещения поставка компьютерного оборудования в виде: Монитор, подключаемый к компьютеру, Системный блок, Клавиатура, Мышь компьютерная с объемом поставки в количестве 13 шт.
В разделе II аукционной документации "Информационная карта" установлено количество поставляемого товара, закупаемого заказчиком, а именно: Монитор, подключаемый к компьютеру - 13 шт., Системный блок - 13 шт., Клавиатура - 13 шт., Мышь компьютерная - 13 шт.
Сведения об объекте закупки, а также функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика закупаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III аукционной документации "Техническая часть".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.09.2021 N0122200002521005365 подано 13 заявок от участников, допущено к участию 11 заявок, 2 заявкам отказано в допуске.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 N0122200002521005365 победителем признан ИП Мамедова А.С. Предложение о цене контракта победителя составило 404 319,72 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/470 (027/06/83.2-1260/2021), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Как следует из доводов жалобы, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта содержится информация о количестве товара, несоответствующая предложенной в заявке участника.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, раздел II аукционной документации "Информационная карта", раздел III аукционной документации "Техническая часть", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком закупается компьютерная техника в том числе: Монитор, подключаемый к компьютеру, Системный блок, Клавиатура, Мышь компьютерная в количестве 13 шт. по каждой из перечисленной позиции товара. Аукционная документация не содержит указания на закупку компьютерной техники в количестве 7 шт.
Исходя из положений ст. 33 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар, в составе первой части заявки участником не указывается.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что количество товара является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и не может быть изменена участником аукциона.
ИП Мамедова А.С. выразила согласие на участие в закупке на условиях аукционной документации, в том числе о количестве товара, из анализа первой части заявки участника не представляется возможным сделать вывод о том, что им предложено количество товара, отличное от аукционной документации.
Таким образом, включение в проект контракта объема поставки компьютерной техники равной 13 шт. по каждой позиции закупаемого товара в соответствии с условиями аукционной документации, с заявкой участника, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системы. В связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мамедовой Александры Сергеевны на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме поставку компьютерной техники для автоматизации рабочих мест (извещение N 0122200002521005365 от 24.08.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 сентября 2021 г. N 7-1/470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021