Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - ИП Меньшиков Роман Анатольевич, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Меньшиков Роман Анатольевич и материалы дела N027/06/54.3-1244/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре". Строительство. (I очередь - детская поликлиника, II очередь - лечебный корпус и детское консультативное отделение) (I очередь - детская поликлиника) (извещение N0122200002521005627 от 06.09.2021).
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит конкурсные критерии, определенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521005627 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.09.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре". Строительство. (I очередь - детская поликлиника, II очередь - лечебный корпус и детское консультативное отделение) (I очередь - детская поликлиника).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 576 256,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.09.2021 17:30 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.09.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ "КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/54.3-1244/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закон о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Как следует из материалов дела, Заказчиком, уполномоченным органом в разделе IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" конкурсной документации сформулированы критерии стоимостные (цена контракта, значимость 0,6) и нестоимостные (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 0,4) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В свою очередь нестоимостные критерии подразумевают оценку заявок участников закупки по следующему критерию:
"Наличие у участника закупки заключенных и исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Документами, подтверждающими наличие опыта и подлежащими оценки со стороны конкурсной комиссии являются следующие:
- копия (копии) исполненных контрактов (договоров);
- копия (копии) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копия (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Закон о контрактной системе не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок. Сам по себе факт установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников.
Таким образом, указанные конкурсные критерии не являются нарушением Закона о контрактной системе, обоснованно способствует выявлению лучшего предложения из числа участников закупки, обладающего соответствующим опытом сопоставимых работ.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в конкурсной документации критерии оценки выбраны заказчиком, уполномоченным органом исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика и способного наилучшим образом исполнить государственный контракт.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился, а также не представил доказательств обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре". Строительство. (I очередь - детская поликлиника, II очередь - лечебный корпус и детское консультативное отделение) (I очередь - детская поликлиника) (извещение N0122200002521005627 от 06.09.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2021 г. N 7-1/474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021