Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Хабаровского УФАС России) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции
:
в отсутствии представителей заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации (извещение N 0322300009421000073).
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от КГБУЗ КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик, Учреждение) о нарушении требований Федерального закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации (извещение N0322300009421000073) (далее - электронный аукцион).
Из доводов обращения следует, что Учреждением при проведении электронного аукциона N0322300009421000073 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном выборе кода ОКПД, в связи с чем Заказчик просит провести внеплановую проверку и отменить закупку.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 14.09.2021;
2) начальная (максимальная) цены контракта - 74 000,04 руб.;
3) объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлен код ОКПД2 84.25.11.120 "Услуги по обеспечению пожарной безопасности".
Рассмотрев материалы дела N 7-3/497, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из материалов дела, объектом закупки определено оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком определен код ОКПД2 84.25.11.120 "Услуги по обеспечению пожарной безопасности", отраженный в извещении об осуществлении закупки в разделе "Информация об объекте закупки", обеспечивающий, в том числе, поиск информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
Однако принимая во внимание, что объектом закупки является обслуживание системы охранно-тревожной сигнализации, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем выборе заказчиком кода ОКПД2.
Надлежащим кодом ОКПД2, соответствующим объекту закупки и обеспечивающим взаимосвязь закупки с единой информационной системой в сфере закупок, является код ОКПД2 80.20.10 "Услуги систем обеспечения безопасности", поскольку исходя из описания этой группировки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (код 80.20.10), группировка включает услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб.
При этом применительно к выбранному Заказчиком коду ОКПД2, группировка Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 84.25.11 "Услуги по тушению и предупреждению пожаров" включает в себя административные и оперативные услуги, связанные с тушением и предотвращением пожаров регулярными и вспомогательными пожарными командами, финансируемыми государственными органами власти; услуги морских пожарных судов.
Таким образом, заказчиком при размещении извещения об осуществлении закупки допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, принимая во внимание принцип полноты и достоверности размещенной в ЕИС информации (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе) следует, что контракт, выступающий неотъемлемой частью аукционной документации, должен соотноситься с закупкой, обеспечивая в дальнейшем исполнение обязательства победителем торгов.
Таким образом, по смыслу Закона о контрактной системе, условия проекта контракта должны быть непосредственно взаимосвязаны с объектом закупки.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной, тревожной сигнализации.
Вместе с тем, п. 1.1 проекта контракта установлено, что по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги.
Кроме того, пунктом 2.1.3 проекта контракта предусмотрено условие о том, что Исполнитель по контракту обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список (абз. 3 п. 2.1.3 проекта контракта).
Кроме того, в обязанности Исполнителя входит разработка и утверждение по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностной инструкции частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг (п. 2.1.6); по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 N 498 (п. 2.1.4 проекта контракта).
Также приложениями к контракту закреплены такие приложения как Техническое задание на оказание охранных услуг, Акт принятия объекта(ов) под охрану.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем определении заказчиком условий проекта контракта, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе внеплановой проверки действий заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления торгов, внесения изменений в аукционную документацию, извещение об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных при осуществлении закупки, внесении изменений в аукционную документацию, извещение об осуществлении закупки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2021 г. N 113 (ключевые темы: техническое обслуживание - антимонопольный орган - министерство здравоохранения - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021