Резолютивная часть объявлена 04.10.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Демьяненко А.В. по доверенности N 50 от 29.09.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Меркелло С.Е. по доверенности N б/н от 25.05.2021;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Проект 2000" (ИНН: 6154140513 ОГРН: 1156154003840) от 27.09.2021 N9553-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение проектных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Фельдшерско-акушерский пункт" (Нефтеюганская районная больница), расположенный по адресу: Нефтеюганский район, пос. Усть-Юган, д. 8 (извещение N 0187200001721001357) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Проект 2000" (ИНН: 6154140513 ОГРН: 1156154003840) от 27.09.2021 N9553-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение проектных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Фельдшерско-акушерский пункт" (Нефтеюганская районная больница), расположенный по адресу: Нефтеюганский район, пос. Усть-Юган, д. 8 (извещение N 0187200001721001357).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Размещенный Заказчиком на электронной площадке проект контракта не соответствует законодательству Российской Федерации.
Заявитель предполагает, что, либо экспертиза входит в срок контракта и Заказчик при размещении разъяснений на площадке ввел исполнителя в заблуждение, при этом допустив ошибку в Задании на проектирование, что также ввело Заявителя в заблуждение при изучении конкурсной документации, либо Заказчик не внес, по своей вине, изменения по срокам прохождения экспертизы и предоставления положительного заключения по гарантийным обязательствам в проект контракта, что и привело к размещению на площадке проекта контракта с ошибкой.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
19.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещен Открытый конкурс в электронной форме N 0187200001721001357 "Выполнение проектных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Фельдшерско-акушерский пункт" (Нефтеюганская районная больница), расположенный по адресу: Нефтеюганский район, пос. Усть-Юган, д. 8".
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.09.2021 NПРЕ1 Заказчик признал победителем ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ 2000".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частями 7, 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе:
7. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
8. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
23.08.2021 г. размещено Разъяснение положений конкурсной документации от 23.08.2021 N1, содержащее в п. 1 информацию по экспертизе достоверности определения сметной стоимости, а именно: "Срок прохождения экспертизы не входит в сроки выполнения обязательств по договору".
Заявитель утверждает, что 20.09.2021 г. на площадке размещен Проект контракта по договору 205-21/ОК, содержащий в п. 4.3.1 и п. 6.2 информацию по срокам сдачи проекта Заказчику. Текст договора не соответствует и противоречит информации, содержащейся в Разъяснении положений конкурсной документации по срокам прохождения экспертизы и определяет, что получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации необходимо предоставить не позднее срока окончания работ, установленного в п.3.1. настоящего Договора.
Пунктами 3.1, 4.3.1 и 6.2 проекта Контракта установлено:
3.1. "Подрядчик" обязуется выполнить все работы, предусмотренные настоящим Договором в следующие сроки:
Начало выполнения работ: "Подрядчик" приступает к выполнению работ с момента заключения Договора;
Окончание выполнения работ: работы должны быть выполнены в течение 90 (девяноста) календарных дней.
4.3.1. Выполнить работы в соответствии с условиями Договора и Заданием на проектирование (Приложение N1) и иными исходными данными на проектирование, предоставленными "Заказчиком", и передать "Заказчику" их результат (готовую документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации) по акту сдачи-приемки выполненных работ в сроки, установленные п.3.1. настоящего Договора.
6.2. "Подрядчик", не позднее срока окончания работ, установленного в п.3.1. настоящего Договора, направляет в адрес "Заказчика" извещение (уведомление) о готовности работ к сдаче.
Одновременно с извещением (уведомлением) о готовности работ к сдаче "Подрядчик" представляет "Заказчику" подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки выполненных работ, а также следующие документы:
- проектно-сметную документацию на бумажном носителе, а также в электронном виде, согласно условиям Задания на проектирование (Приложение N1);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
- Счёт и/или счёт-фактуру (либо универсальный передаточный документ);
- Перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче "Подрядчиком" "Заказчику" по окончанию выполнения работы в целом. Данный перечень документации определяется Заданием на проектирование (Приложение N 1).
Извещение (уведомление) о готовности работ к сдаче и оформленная в установленном порядке документация, предусмотренная Договором, направляется "Заказчику" сопроводительным письмом "Подрядчика", содержащим, в том числе, перечень передаваемых документов.
При передаче результата выполненной работы Подрядчик обязан передать Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с разделом 9 Договора.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что срок прохождения государственной экспертизы проектной документации не входит в сроки исполнения обязательств по договору. Аналогичное разъяснение содержится в разъяснении положений аукционной документации Заказчика от 20.08.2021 N 1, размещенное в ЕИС.
Вместе с тем, исходя из анализа положений вышеуказанных пунктов проекта Контракта Комиссия Управления приходит к выводу, что Подрядчик обязан получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в течении сроков, установленных пунктом 3.1 проекта Контракта.
Пунктом 2.8 "Необходимость проведения государственной экспертизы и иных экспертиз" Задания на проектирование установлено:
Разработанная проектно-сметная документация, полученная от проектной организации, направляется Заказчиком в органы государственной экспертизы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
В процессе проведения проверки (в рамках гарантийных обязательств по Договору) проектная организация по поручению Заказчика в сроки, установленные экспертным органом, устраняет в полном объеме выявленные замечания до получения положительного заключения.
В случае получения отрицательного заключения от экспертного органа по вине проектной организации, затраты по повторной проверке достоверности определения сметной стоимости несет проектная организация.
Следовательно, из пункта 2.8 Задания на проектирование исходит, что проверка проектной документации для получения положительного заключения государственной экспертизы будет происходить в рамках гарантийных обязательств, то есть не в сроки, установленные пунктом 3.1 проекта Контракта.
Таким образом, положения о сроке прохождения экспертизы проектной документации, указанные в проекте Контракта, а также указанные в направленном Победителю проекте Контракта не соотносятся с данными Заказчиком разъяснениями положений Конкурсной документации и положениями пункта 2.8 задания на проектирование.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Проект 2000" (ИНН: 6154140513 ОГРН: 1156154003840) от 27.09.2021 N9553-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект 2000" (ИНН: 6154140513 ОГРН: 1156154003840) от 27.09.2021 N9553-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение проектных работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Фельдшерско-акушерский пункт" (Нефтеюганская районная больница), расположенный по адресу: Нефтеюганский район, пос. Усть-Юган, д. 8 (извещение N 0187200001721001357) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
АО "ЭТС" |
123112 Москва,ул.Тестовая,10 БЦ "Северная башня" |
2 |
ООО "Проект 2000" |
347905, Ростовская область, г. Таганрог ул. Дзержинского 37-1 к 1.2 |
3 |
Департамент государственного заказа ХМАО- Югры |
628011, ХМАО-Югра, г Ханты-Мансийск, ул Мира, 14, а |
4 |
Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" |
628007, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, 44, А |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 октября 2021 г. N 9553-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021