Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в г. Пскове - 2 этап (номер извещения: 0157300025221000260), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 Уполномоченным органом объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в г. Пскове - 2 этап (номер извещения: 0157300025221000260).
Извещение N 0157300025221000260 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.09.2021 16:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 495 430,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 27.09.2021 09:00.
Оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер".
01.09.2021 (вх. N 875-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.09.2021 года в 15 часов 00 минут с учетом объявленного перерыва в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N953-з от 24.09.2021):
В единой информационной системе отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, Заказчиком не размещены разделы ПОС, ООС необходимые на всех этапах строительства, что не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 9046 от 29.09.2021 года и N01/-119 от 29.09.2021 года, в материалах дела):
Заказчиком при проведении закупки размещена проектно-сметная документация на официальном сайте. При заключении контракта Подрядчику будут переданы: Раздел 6. Проект организации строительства (территория кладбища 1-4 этапы), Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды (территория кладбища 1-4 этапы) в электронной форме и на бумажном носителе.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 8 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в г.Пскове - 2 этап.
Согласно разделу 1 "Пояснительная записка" проектной документации "Строительство 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в г.Пскове - 2 этап" в состав проектной документации включены раздел 6 Проект организации строительства (территория кладбища 1-4 этапы) и раздел 8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды (территория кладбища 1-4 этапы).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщил, что им была размещена вся переданная Заказчиком документация.
Согласно письменных пояснений Заказчика при заключении контракта Подрядчику будут переданы все разделы проектно-сметной документации, в том числе и разделы 6 и 8 в электронной форме и на бумажном носителе.
Так же во время объявленного перерыва уполномоченным органом представлена положительное заключение государственной экспертизы N 60-1-1-3-0004-18 от 12 марта 2018 года на объект капитального строительства "Строительство 2-ой очереди кладбища "Крестовское" в г.Пскове - 2 этап", что свидетельствует о наличии разделов указанных в пояснительной записке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрено частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения Комиссией Псковского УФАС учитывалось, что согласно протокоу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.10.2021 NППИ1, участие в конкурсе приняли три участника.
Так же, в техническом задании в части требования к качеству работ, к их безопасности, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика указано, что работы необходимо выполнять в строгом соответствии с проектной документацией.
Отсутствие указанных выше разделов не влияет на формирование заявки на участие, так как приложение N 5 - обоснование начальной (максимальной (цены) контракта, содержит в себе "Расчет НМЦК", "Проект сметы контракта", "Ведомость объемов работ", "Сводный сметный расчет" и "Сметы", что позволяет определить объемы выполняемых работ.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного открытого конкурса в электронной форме, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного открытого конкурса в электронной форме, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 октября 2021 г. N 060/06/64-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021