Резолютивная часть решения оглашена "05" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр'' (исх. от 04.10.2021 N 01-29/1756, вх. от 04.10.2021 N 7394),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр'' требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002979 на выполнение работ по развитию (модернизации) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области (создание, внедрение и модернизация подсистемы интеграции прикладных подсистем Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 22.09.2021 опубликовал на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021002979 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию (модернизации) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области (создание, внедрение и модернизация подсистемы интеграции прикладных подсистем Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области) (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 751 933 руб.
Закупка осуществляется для нужд учреждений здравоохранения Тамбовской области.
Организатором торгов по рассматриваемому Аукциону является государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр''.
Срок окончания подачи заявок - 01.10.2021 в 7 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана единственная заявка от участника закупки с идентификационным номером: 1.
Аукционная комиссия в соответствии с п.3 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе рассмотрела обе части единственной заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 и ч. 8.2 ст. 66 данного закона, и приняла решение о признании заявки ООО "НЕТРИКА МЕДИЦИНА" соответствующей требованиям документации о закупке.
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение о заключение контрактов с ООО "НЕТРИКА МЕДИЦИНА".
Организатор торгов 04.10.2021 письменно обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой о выдаче предписания о внесении изменения в документацию Аукциона ввиду допущенной им ошибке при формировании документации о закупке.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе документации Аукциона были размещены технические задания по предмету закупки для нужд 43 учреждений здравоохранения Тамбовской области.
Организатором торгов в обращении пояснено, что вместо технического задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр'' было размещено техническое задание ТОГАУЗ "Городская стоматологическая поликлиника 2 Тамбова". Однако, ТОГАУЗ "Городская стоматологическая поликлиника 2 Тамбова" не является заказчиком по рассматриваемому аукциону.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации Аукциона отсутствует техническое задание государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр''. Отсутствие данного технического задания нарушает законные права и интересы участников закупки на получение полной и достоверной информации об условиях исполнения контракта, а также влечет невозможность заключения государственного контракта со стороны Организатора торгов.
В действиях Организатора торгов, утвердившего документацию Аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр'' нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002979.
2. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения ''Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр'', его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
члены комиссии
|
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
|
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 октября 2021 г. N 068/06/64-870/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021