Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "08" октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" - _,
ООО "ПК "Ярославич" - _.,
в отсутствие представителей комитета государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ПК "Ярославич" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 (извещение N 0164200003021002948) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный оргагн) 22.09.2021 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021002948 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, 4 из которых допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.10.2021, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26,16%.
ООО "ПК "Ярославич", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили признать её необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 23 Информационного паспорта аукциона ненадлежащим образом установлено преимущество организациям инвалидов в размере 1% в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его необоснованным по следующему основанию.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341) утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 341 Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства N341.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 1%, не противоречит ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе и Правилам Постановления N341.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы и на её рассмотрении Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 1% нарушают положения законодательства о контрактной системе и Правила, утвержденные Постановлением N341.
2. Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России относительно данного довода сообщает следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществляется органами, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относится к ведению антимонопольных органов, довод Заявителя о нарушении Заказчиком правил формирования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Тамбовского УФАС России оставляет без рассмотрения. В указанной части жалоба ООО "ПК "Ярославич" подлежит направлению в финансовое управление Тамбовской области для рассмотрения по подведомственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК "Ярославич" необоснованной.
2. Довод жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не рассматривать.
3. Передать в финансовое управление Тамбовской области материалы данной жалобы для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 октября 2021 г. N 068/06/64-858/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021