Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; _ - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Рестмастерская АПН" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме зз-32211 - 2021 "Проведение проектно-изыскательских работ по объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения "Главный корпус оружейного завода", 1808-1815 гг., 1834-1843 гг. арх. Дудин С.Е." (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011470, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 28.09.2021 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заявителя ООО "Рестмастерская АПН": _ (доверенность N3 от 22.09.2021),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.07.2021), _ (доверенность N1-юр от 25.12.2021);
представителей членов Конкурсной комиссии: _ по доверенности;
члена Конкурсной комиссии: _
участника закупки ООО "ПСК "Рестюнион": _ (доверенность N17/21 от 03.09.2021),
участника закупки ООО "А1 Экспер": _ (доверенность от 28.09.2021);
в отсутствие представителя Заказчика - БУК УР "Национальный музей УР имени Кузебая Герда", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (уведомление NОП01-17-05/5455 от 24.09.2021),
на заседании Комиссии 30.09.2021 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заявителя ООО "Рестмастерская АПН": _ (доверенность N3 от 22.09.2021),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.07.2021);
представителей членов Конкурсной комиссии: _ по доверенности;
участника закупки ООО "ПСК "Рестюнион": _ (доверенность N15/22 от 22.08.2021),
участника закупки ООО "А1 Экспер": _ (доверенность от 28.09.2021);
в отсутствие представителя Заказчика - БУК УР "Национальный музей УР имени Кузебая Герда", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (уведомление NОП01-17-05/5455 от 24.09.2021),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N6286э).
По мнению Заявителя, при оценке и сопоставлении заявок участников закупки победителю конкурса ООО "А1 Эксперт" Конкурсной комиссией неправомерно начислены баллы по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", так как у него отсутствует опыт аналогичных видов работ.
Представитель членов Конкурсной комиссии направил в материалы дела подробные письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов конкурсной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 579 000,00 рублей.
14.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.09.2021, подано 4 заявки участников, все заявки признаны соответствующими Конкурсной документации, допущены до участия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.06.2021, заявка N 5983 -(ООО "Рестмастерская АПН"), заявка N5954 (ООО "А1 Эксперт") - соответствуют требования конкурсной документации; заявка N5985 (ООО "ПСК "Рестюнион") отклонена по основанию - "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации по причине несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ). Заявка участника подлежит отклонению по причине несоответствия участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку, участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
Участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N 40243-21-10, содержащая условие, что "требование Бенефициара по настоящей гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия настоящей Гарантии". Данное условие ведет к сокращению времени на подготовку Бенефициаром такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком. Таким образом банковская гарантия не соответствует ч. 3 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Соответственно участник закупки не предоставил надлежащее обеспечение заявки", заявка N5986 (ООО "АМГ Констракшн") отклонена по основанию "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации по причине несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ). Заявка участника подлежит отклонению по причине несоответствия участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку, участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки. В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N ЭГ-340083/21 от 07.09.2021 (далее - гарантия), срок действия которой - по 08.11.2021 г. (включительно), что не соответствует п.п. 2.5 п. 2 Части I. Информационные карты Конкурсной документации, п. 5 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Соответственно участник закупки не предоставил надлежащее обеспечение заявки".
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 21.09.2021 Заявке Заявителя присвоено 69,5 баллов. Победителем конкурса в электронной форме признан участник - ООО "А1 Эксперт", который набрал 98 баллов, предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок (квалификация участников закупки). В связи с чем, антимонопольным органом жалоба рассматривается за исключением доводов об обжаловании результатов оценки. \
Рассмотрев жалобу Заявителя в части обжалования порядка оценки заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт ее необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 27(3) части III Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 10.4.5 Информационных карт Конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации, в соответствии с подпунктом а) пункта 27(3) части III Правил для оценки заявок по 1 показателю, учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты культурного наследия. При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, исполненные участником за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (т.е. контракты (договоры) с ценой не менее 5 715 800 руб., исполненные участником в период с 14.09.2018 до 13.09.2021). Подтверждением квалификации участника конкурса служат предоставленные в составе заявки копии исполненных контрактов (договоров), со всеми приложениями, а также копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Рассмотрев заявку участника закупки - ООО "А1 Эксперт" установлено, что заявка содержит информацию об исполненных контрактах (договорах) на общую сумму 12 770 016,07 руб. Реестровые номера контрактов: 3616426848819000021, 3616426848819000022. Согласно приложенным документам, а также данным Единой информационной системы в сфере закупок,
Предметом контракта с реестровым номером 3616426848819000021 является выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Гимназия N45" по адресу пр. Ворошиловский, 29", который является объектом культурного наследия регионального значения. (пункт 1.1 контракта), цена контракта составляет 5 982 056,14, что не менее минимальной цены, установленной пунктом 10.4.5.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации). Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ, контракт исполнен 26.03.2020.
Предметом контракта с реестровым номером 3616426848819000022 является выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Гимназия N45" по адресу пр. Ворошиловский, 29", который является объектом культурного наследия регионального значения (пункт 1.1 контракта), цена контракта составляет 6 787 959,93, что не менее минимальной цены, установленной пунктом 10.4.5.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации). Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ, контракт исполнен 20.08.2020.
Таким образом, представленные Победителем Конкурса контракты соответствуют положениям пункта 10.4.5.1 Информационных карт (Часть I Конкурсной документации).
Также следует отметить то, что те реестровые номера контрактов, на которые ссылается в жалобе Заявитель, не имеют отношения к данному Конкурсу. Конкурсной комиссией они не оценивались, в заявке участника Конкурса ООО "А1 Эксперт" не содержались.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией порядка оценки, предусмотренного конкурсной документаций не установлено.
Нарушений при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рестмастерская АПН" на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме зз-32211 - 2021 "Проведение проектно-изыскательских работ по объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения "Главный корпус оружейного завода", 1808-1815 гг., 1834-1843 гг. арх. Дудин С.Е." (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011470), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________...
Члены Комиссии: _________ _
_________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 сентября 2021 г. N 018/06/106-938/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021